Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Киноляп "Бриллиантовой руки", долгое время остававшийся незамеченным

Киноляп "Бриллиантовой руки", долгое время остававшийся незамеченнымФото: стоп-кадр из фильма "Бриллиантовая рука", режиссер Леонид Гайдай, студия Мосфильм

«Бриллиантовая рука» - фильм, трансляции которого ждут, пересматривают и цитируют буквально по кадрам. Но даже в этой идеально выстроенной комедии нашлась деталь, которую сегодня считают не ляпом, а чем-то наподобие тонкой шутки: автомобиль Шефа оказался вовсе не той «новой моделью», которой он так хвастался, заставляет верных читателей округлить глаза «Kz.kinoafisha.info».

Что не так с вишневым «Москвичом» Шефа

О машина, которая подвела его, в финале, Терпигорьев с гордостью восклицает: «На премию я приобрел “Москвич”. Новая модель». Но внимательный зритель сразу замечает подвох. На экране - вовсе не «412-й», выпуск которого начался в 1967 году, а «Москвич-408», появившийся на рынке еще в 1964.

Киноляп «Бриллиантовой руки», который миллионы заметили лишь спустя годы: выдают его детали под капотом - иная форма воздушного фильтра и характерная компоновка. Получается, Шеф, главарь преступной группировки, в технике оказался новичком и купил машину уже устаревшего поколения.

Как появился «Москвич-408»
История этой модели берет свое начало в 1960-е годы. После поездки во Францию Хрущев привез с собой Renault Caravelle и передал его на автозавод. Советские инженеры взяли за основу идею нового кузова. Первые образцы критиковали: мотор шумел, сцепление хрупкое, радиоприемник глючил.

Но к 1964 году машину запустили в серию. Несмотря на скромный уровень комфорта, «408-й» отличался надежностью и хорошей устойчивостью, что быстро сделало его ходовым на дорогах СССР и даже пригодным для экспорта.

Чем отличался «Москвич-412»
Усовершенствованную версию представили на обозрение света в 1967. Главное преимущество - новый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с., с алюминиевым блоком и сменными гильзами, что упрощало ремонт. «412-й» стал первым советским авто с гидровакуумным усилителем тормозов. Внешне обе модели почти неотличимы, что и вызвало путаницу у телезрителей.

Автомобиль как киногерой

Вишневый «Москвич-408» с номером 03-57 ШОЦ после «Бриллиантовой руки» появился и в фильме «Внимание, черепаха». Так что эта машина стала частью кинолетописи советской эпохи. Ирония в том, что автомобильный «промах» в комедии Гайдая сегодня воспринимается не как ошибка, а как еще одна невысказанная шутка, которую зрители уловили не сразу, но теперь вспоминают с усмешкой.

Так порой бывает и в жизни - то, что однажды воспринималось кромешным несчастьем, спустя годы заставляет смеяться от всей души.

Ранее мы писали "Этот ляп в «Девчатах» не замечали полвека: обратите внимание на Ковригина - эта деталь сразу бросается в глаза"

...

  • 0

Популярное

Последние новости