Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Верховный суд защитил водителей — страховщики больше не смогут занижать выплаты по ремонту авто

Верховный суд защитил водителей — страховщики больше не смогут занижать выплаты по ремонту автоПроГород

Верховный суд России принял знаковое решение, которое затронет каждого автовладельца, будоражит заинтересованность читателей автор Дзен-канала «PRO АВТО». Теперь страховщики, отказывающиеся оплачивать восстановительный ремонт после ДТП, рискуют заплатить штраф — до 50 % от суммы недоплаты.

История, ставшая прецедентом

Все началось с типичной для многих водителей ситуации. Женщина попала в ДТП, виновник был установлен, страховки у обеих сторон имелись. Она оформила документы и подписала соглашение о выплате, но полученной суммы оказалось недостаточно для ремонта.

Когда пострадавшая запросила направление на ремонт, страховая ответила: «У нас нет договора со станцией, ремонт невозможен». Фактически водитель осталась без денег и без ремонта. Это вынудило ее обратиться в суд.

Обязаны ли страховые компании оплачивать ремонт машины

Что решил суд

Судебная экспертиза оценила стоимость восстановительного ремонта без учета износа в 120 тысяч рублей. Позже, при фактическом расчете, сумма выросла до 223 тысяч — именно столько должен был выплатить страховщик.

Но суд вынес более жесткое решение: помимо возмещения ущерба, с компании взыскали:

  • Штраф в размере 60 тысяч рублей
  • Неустойку — 120 тысяч
  • Компенсацию морального вреда
  • Расходы на экспертизу

Верховный суд поставил точку в вопросе

Ключевой момент — Верховный суд напомнил о пункте 3 статьи 16 закона об ОСАГО. Если страховая не исполняет обязательства добровольно, суд вправе наложить штраф в размере 50 % от недоплаченной суммы. Причем это происходит автоматически, даже если водитель не требует этого в иске.

Раньше страховщики часто занижали выплаты, ссылаясь на «естественный износ деталей». Теперь суд четко указал: износ не учитывается. Страховщик обязан исходить из стоимости новых запчастей, чтобы вернуть автомобиль в состояние до аварии.

Что это значит для водителей

Решение суда меняет правила игры:

  • Износ деталей больше не повод для занижения выплат. Расчет ведется по стоимости новых запчастей
  • Ремонт приоритетнее денежной компенсации. Страховая обязана либо организовать восстановление, либо выплатить полную сумму
  • Отсутствие договора со СТО не оправдание. Компания не может уклониться от обязательств из‑за «проблем с подрядчиками»
  • Штраф до 50 % — гарантированное последствие занижения выплат или отказа в ремонте
  • Все расходы компенсируются. Страховщик оплачивает экспертизу, моральный вред и сопутствующие затраты

Последствия для страхового рынка

Это решение стало новой точкой отсчета. Раньше многие водители не обращались в суд из‑за небольших сумм ущерба. Теперь, с учетом возможного штрафа в 50 %, страховые компании будут осторожнее с отказами и заниженными выплатами.

Юристы прогнозируют рост числа исков против страховщиков. Рынок вынужден будет адаптироваться к новым реалиям, где любое нарушение грозит серьезными финансовыми потерями.

Итог

Верховный суд ясно дал понять: ОСАГО — это не формальность, а реальная защита прав водителей. Если страховая пытается «сэкономить», она заплатит больше.

Теперь у автомобилистов есть надежный инструмент защиты. Судебная практика показывает: любое нарушение обязательств страховщиком неизбежно приведет к наказанию. Закон действительно встал на сторону водителя.

Ранее мы писали

А были ли мы реально богаче в СССР: честный пересчет зарплат 1980 года на рубли 2025-го - посчитал и обомлел от разницы

4 цвета, которые носят психопаты: проверьте себя и лучших подруг

Скажите им одну фразу: дети всегда начнут вас ценить - как жаль, что узнал ее только в 60 лет 

...

  • 0

Популярное

Последние новости