Новый поворот автопрома — на УАЗе теперь собирают китайские внедорожники
- 18 ноября 06:00
- Иваньшин Илья

Представьте диалог времен СССР: один энтузиаст с горящими глазами делится с другом фантастической идеей — на Ульяновском автозаводе будут собирать китайские внедорожники. Собеседник, скорее всего, покрутит пальцем у виска: в сознании советского человека СССР олицетворял надежность и самобытную инженерную мысль, а китайские автомобили казались чем‑то кустарным и ненадежным, копает в направлении прошлого автор Дзен-канала «Гаражбатя».
«Скажи такое в СССР — не поверили бы»: на УАЗе начали собирать внедорожник с АКПП
Но время меняет все. Сегодня реальность превосходит те давние фантазии: «УАЗ» под управлением компании «Sollers» действительно приступил к сборке китайских внедорожников. И это не просто копии — перед нами современные машины с технологиями, о которых советский автолюбитель мог только мечтать.
Вызовы и перемены
Завод «УАЗ», как и многие отечественные предприятия, столкнулся с серьезными трудностями: продажи падают, а качество продукции не улучшается. В этих условиях «Sollers» активно развивает партнерство с китайскими производителями. Они привозят технологии, адаптируют модели — и результат зачастую выглядит куда интереснее привычных уазовских разработок.
«Sollers» ST9 — что за зверь
Ярчайший пример нового курса — «Sollers» ST9. Это уже не «игрушка», а полноценный внедорожник:
- 2‑литровый бензиновый турбомотор мощностью 224 л. с. и крутящим моментом 390 Нм
- Классическая 8‑ступенчатая автоматическая коробка передач — долгожданная новинка для завода «УАЗ»
- Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала
- Дорожный просвет 210 мм — признак настоящего внедорожника
- Рессоры сзади и пружинная двухрычажная подвеска спереди — сочетание комфорта и практичности
- Электроусилитель руля вместо привычного гидроусилителя
Грузоподъемность в 980 кг позволяет использовать «Sollers» ST9 для работы, а сертификация для установки тягово‑сцепного устройства добавляет универсальности. При этом автомобиль может въезжать в центр мегаполиса, куда зачастую запрещен въезд тяжелым грузовикам.
Рамник с мотором 224 силы уже в продаже
Цена и комплектации
«Sollers» ST9 предлагается в двух вариантах:
- «Премиум» — 3 349 000 рублей
- «Ultimate» — 3 575 000 рублей
В Китае модель известна как «JAC T9» и стоит дешевле, но в сравнении с мировыми аналогами цена «Sollers» ST9 выглядит конкурентоспособной.
Что это значит для рынка
Для России «Sollers» ST9 — не просто пикап для перевозки дров. Это многофункциональный транспорт, подходящий и для работы, и для семейных поездок. Внедорожник с рамой, полным приводом и автоматом по цене, не имеющей прямых аналогов на рынке, — серьезный аргумент.
Взгляд в будущее
Еще недавно к китайским авто относились с недоверием — так же, как когда‑то к корейским. Но время расставляет все по местам: китайская автопромышленность развивается, внедряет технологии и завоевывает доверие.
«Sollers» обещает выпустить и полноценный внедорожник на той же платформе. Возможно, это не станет бестселлером, но точно заполнит нишу, где отечественный автопром уже давно не радует новинками. И пусть «УАЗ» остается символом эпохи, «Sollers» ST9 показывает: перемены неизбежны, а будущее автопрома может быть совсем иным, чем мы привыкли думать.
Ранее мы писали
А были ли мы реально богаче в СССР: честный пересчет зарплат 1980 года на рубли 2025-го - посчитал и обомлел от разницы
4 цвета, которые носят психопаты: проверьте себя и лучших подруг
Скажите им одну фразу: дети всегда начнут вас ценить - как жаль, что узнал ее только в 60 лет
