Когда ремонт дороже машины — честный рассказ о владении «Passat CC»
- 19 ноября 06:00
- Иваньшин Илья

Многие автолюбители помнят времена, когда немецкие машины считались эталоном надежности. Но реальность последних лет внесла свои коррективы — и история владельца «VW Passat CC» — а также автора Дзен-канала «Гаражбатя» — наглядно показывает, почему и что к чему.
«Неделю езжу, неделю в сервисе стоит: всю голову мне вытрепала эта машина»
С чего началась история
Три года назад семья из пригородного поселка приобрела «Passat CC». Автомобиль выбрали скорее «глазами»: стильный дизайн, хорошая комплектация, пробег до 200 тысяч километров и вроде бы адекватная цена. На первых порах машина радовала — небольшие плановые ТО, замена масел и фильтров, никаких серьезных проблем.
Первые неприятности
Но постепенно начали проявляться типичные «болячки» немецких авто того периода. Сначала — проблемы с кузовом: ржавчина в местах соединений, на арках, под ручками дверей. Не просто косметический дефект, а уже сквозная коррозия, требующая серьезного ремонта.
Затем дали о себе знать особенности двигателя 1.8 TSI и коробки DSG DQ200 — тех самых, о которых опытные автолюбители говорят с опаской. Появились:
- Нестабильная работа двигателя
- Пропуски зажигания
- Запах бензина в масле
Череда ремонтов
Список замен быстро рос:
- Катушки зажигания и свечи
- Форсунки
- ТНВД (недешевая деталь)
- Мехатроник коробки DSG (60 тысяч рублей)
- Практически все сайлентблоки, наконечники и рычаги подвески
И это только начало. Через год подвеску пришлось перебирать заново — наши дороги не щадят даже крепкие машины.
Продал в 2 раза дешевле, чем брал
После очередной поломки коробки передач владелец сдался. Автомобиль сдали в трейд‑ин — и получили в два раза меньше, чем платили три года назад.
На смену пришел «Changan CS 55 Plus» — новый, «нашпигованный» технологиями, но купленный в кредит. Теперь хозяин машины работает без выходных, чтобы его выплатить.
Так и что же все-таки лучше
История ставит непростой вопрос: что предпочтительнее?
- Старый автомобиль, который требует постоянных вложений и почти не ездит, потому что вечно в сервисе
- Новый, но пока не проверенный временем, купленный в кредит, ради которого приходится работать на износ
Автор склоняется к мысли, что иногда лучше обойтись без машины — или выбрать что‑то простое и надежное, вроде «Kia Rio», «Hyundai Solaris» или «Volkswagen Polo». Даже в состоянии «из‑под такси» такие авто остаются на ходу, не требуя ежедневных трат на ремонт.
А какой путь выбрали бы вы? Оставить старую проверенную машину или рискнуть с новой, пусть и не самой известной марки?
Ранее мы писали
А были ли мы реально богаче в СССР: честный пересчет зарплат 1980 года на рубли 2025-го - посчитал и обомлел от разницы
4 цвета, которые носят психопаты: проверьте себя и лучших подруг
Скажите им одну фразу: дети всегда начнут вас ценить - как жаль, что узнал ее только в 60 лет
