Конституция и эмпириокритицизм
- 4 августа 2020
Автор: Дмитрий Урбанович
(Из дневника Стёпы Ждущева 1992 года)
…Сидим мы, как всегда, в беседке под привычные повышенные интонации из квартиры многодетной семьи Славы и Клавы - естественно, все на новую тему. Молодожены в разборках никогда не повторяются. На этот раз слышим: «...и это - хваления партия?» «...конституция не подходит? Всегда подходила, а, значит, теперь не...» «близнецы-братья - кто более матерью ценен?» «Вот так - говорим одно, а делаем другое, и так все семьдесят с лишним...» и «Суд, только суд!» Управдому Федору Лукичу даже показалось - «конституционный», но он не уверен.
Слава выскочил из подъезда, подсел к нам, стрельнул у меня сигарету. Мы его не торопили - знали, сам расскажет. Так и вышло.
- Это что же, мужики! - пыхтит Слава сквозь кашель и дым. - У ней один лозунг: «Все, что не запрещено - то не разрешено!» И так - все семьдесят три недели, что я с ней связался. Мы с ней сошлись-то еще в эпоху частичного дефицита - разве прежде она такая была? Мне ее папаша, лысый, с бородкой, еще во время разлива, в шалаше все уши прожужжал: «Слава, Слава, это ж такая партия, такая партия! Искренне рекомендую, батенька!..» Какой дурак, что клюнул на его красноречие! Ведь вон их теперь сколько - связывай судьбу с любой. Так нет! А она за это время весь наш золотой запас разбазарила, сплошной террор и беззаконие. Всё, одна у меня радость - Никитка с Ленькой. Нет, завтра в суд - если она налево, то я направо, все!
Мы слушаем, переглядываемся со значением - надо же, как человек переживает. Хотя вроде и из-за чего - у нас во дворе каждый второй бывший член КПСС, и ничего, никто что-то не комплексует по этому поводу. Вон Федор Лукич - вообще бывший инструктор райкома ... непонятно только, что вдруг Славе так Хрущев с Брежневым полюбились, ну да у каждого свои предпочтения.
Брось ты, говорим ему. Конституционный суд с ее запутанным прошлым разберется, Зорькин ему в помощь. Ты, Слав, на эту тему вообще больше газет не читай, а то сходи с Клавой в кино, развейся...
- В какое кино! - кричит Слава. - Я вам о чем тут толкую все время? От жены я ухожу от молодой! Как только близнецов поделить, не представляю...
Так вон оно что! Ну, пока мы соображали, что ему ответить, во двор семенит маленький лысоватый мужичок, бородка клинышком и с двумя чемоданами. Славу увидел, кричит: «Приветствую, дорогой зять! А я только что из Цюриха, из командировочки! Таких подарков вам с Клавой привез - идем смотреть!» - и хитро так прищурился.
Слава взглянул на нас безумными глазами, руками развел - и за тестем наладился. А Шота Агрегадзе спросил задумчиво, ни к кому особо не обращаясь:
- И чего ему Клавкина конституция не нравится? Нормальная конституция. Женщина в самом, понимаешь, соку...
И мы углубились в обсуждение этой проблемы.