Безопасность, комфорт, доступность. В Оренбурге обсудили будущее пассажирских перевозок

Безопасность, комфорт, доступность. В Оренбурге обсудили будущее пассажирских перевозок

Перспективы развития сети пассажирского транспорта в Оренбургской области впервые обсудили в столь масштабном формате. Региональные перевозчики собрались под эгидой Автотранспортного союза Оренбуржья. Более 350 участников рынка региональных и городских перевозок впервые смогли публично задать неудобные вопросы экспертам и чиновникам, поговорить о стандартах, раскрыть проблемы отрасли. Обстоятельный диалог длился несколько часов в конференц-зале молл "Армада".

В регионе впервые открылась площадка для массового обсуждения вопросов пассажирского транспорта. Событие историческое для профессионального сообщества. Диалог транспортников и власти назревал давно, ввиду остроты поставленных вопросов и конфликтов, то и дело возникающих на карте области. Сами перевозчики выступили с предложением. Тем более, что тема близка федеральной повестке – инициативу снизу поднимает профессиональное сообщество и поддерживает общественность. Разобраться с пассажирскими перевозками на местах потребовал и Владимир Путин. При администрации Президента создан Госсовет.

У оренбургских перевозчиков вопросов назрело много: новый федеральный закон №220 наделил муниципалитеты и частный бизнес новыми полномочиями. Появились регулируемые и нерегулируемые маршруты, а также дополнительные возможности. При этом в законе много белых пятен. По мнению перевозчиков, чтобы он заработал во благо, необходимы единые правила игры - стандарты пассажирских перевозок. Председатель Автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин отметил:

- Сейчас мы видим острый конфликт интересов. Во-первых, это не всегда справедливое распределение маршрутов. Муниципальным транспортным предприятиям приходится брать экономически невыгодные маршруты. С другой стороны частные предприятия не обладают тем количеством налоговых послаблений, которые есть у муниципалов.

Услышать мнение региональных перевозчиков в Оренбург приехали президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов и советник при правительстве РФ Самуил Горелик, а также директор филиала Агентства автомобильного транспорта в ЦВО Минтранса РФ Арсен Мартиросянц. В совещании также приняли участие представители областного правительства и муниципальные власти.

На "сырой" федеральный закон сетовало большинство оренбургских перевозчиков. Так, представители сельских и городских районов возмутились тем, что в соответствии с документом, свидетельство на регулярные маршруты выдает уполномоченный орган – районная администрация, а изымать его не может. Только через суд.

- Закон вышел, мы его долго ждали, но оказалось, что он только обнажил верхушку айсберга всех проблем, которые сегодня есть в транспортной отрасли, - отметили перевозчики. – Их необходимо решать, о них можно и нужно говорить.-

Навести порядок на рынке пассажирских перевозок в области получится не сразу, а сделать это быстро невозможно, уверены в Автотранспортном союзе Оренбуржья. Самой модели нужна эволюция. Необходимы новые правила игры – единые стандарты, которые помогут перевозчикам чувствовать себя уверенно на рынке, не опасаясь за инвестиции и при этом предоставляя качественные услуги.

- Есть такой документ планирования, прописанный федеральным законом. Он мешает развиваться региональному рынку, - сетуют перевозчики. - В Оренбурге, например, есть такой документ. Он предусматривает корректировку маршрутов на открытие и закрытие в течение трех ближайших лет. Изменения могут вносить в мэрии. На деле мы получаем бумагу, в соответствии с которой, законодательно закреплено то, что власти могут в любой момент закрыть маршрут, выдержав срок в 180 дней. Как в таких условиях можно инвестировать и планировать что-то, если нет уверенности в том, что твой маршрут не закроют при смене власти, к примеру?

Разработать подобный документ и единую модель развития отрасли в Автотранспортном союзе готовы поэтапно. Первый этап посвятили обсуждению проблем и точек зрения на развитие сети пассажирского транспорта. Безопасность, комфорт, доступность, открытость – четыре кита, на которых держится отрасль.

Второй этап, который предусматривают для развития рынка пассажирских перевозок - варианты экономической мотивации для инвесторов, к примеру - тех же предпринимателей. При этом учитывается главный принцип – эффективность транспортных предприятий (муниципальных и частных). Среди рассматриваемых решений – минимальное субсидирование программ без роста тарифов.

Третий этап – общественная экспертиза. Здесь авторы проекта ждут всестороннего мнения перевозчиков. Одобрение на единые стандарты перевозок нужно получить от большинства работающих в отрасли. А для этого нужно максимально соблюсти интересы. Это - эволюционный подход. На следующем этапе формулируется кейс для инвестора с готовыми решениями. Ему лишь предстоит выбрать необходимый, удобный и выгодный.

Результаты первого в Оренбуржье Съезда пассажирских перевозчиков направят в Москву созданному при администрации Президента Госсовету по пассажирским перевозкам в субъектах РФ.

Участники Съезда сошлись во мнении, что экономическая модель развития рынка пассажирских перевозок в Оренбургской области требует серьезного и основательного подхода. В вопросе общественного транспорта цена ошибки слишком высока. Главная задача профессионального сообщества сегодня - просчитать все риски и выйти с готовыми решениями, чтобы и пассажир и перевозчик при этом остались довольны.

Источник: http://ria56.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости