Хочешь испортить утро – прокатись в автобусе

Хочешь испортить утро – прокатись в автобусе

 Сколько существует общественный транспорт, ровно столько же, должно быть, существуют и недовольные, агрессивные пассажиры, кондукторы и водители. Правда, с каждым годом агрессия в людях растет, и хамство теперь можно встретить абсолютно в каждом автобусе. Летом накал страстей, как и градус на улице, увеличивается, и если начал кто-то один «лаять» в транспорте – хором подхватывают еще человек семь.

Но одно дело, когда срываются неуравновешенные, уставшие за день или не выспавшиеся пассажиры, то совсем другое, когда рот открывает кондуктор или водитель, чего быть не должно, хотя бы потому, что они в некоем роде хозяева автобуса, а остальные в нем временные гости. Да и нехорошо это — на рабочем месте показывать, что ты из себя представляешь.

Несколько раз была свидетелем следующего: водитель, разозлившись на нерасторопного пассажира, (а водителю необходимо торопиться, он же должен кровь из носа следовать графику) то двинется с места, когда пассажир еще не весь вышел из автобуса, то дернет вперед, когда какая-нибудь бабуля одной ногой будет стоять на первой ступени, а второй отрываться от асфальта. Люди, безусловно, в такой ситуации падают, ругаются, говорят, что дойдут до самого Путина, и наконец, самое худшее — ломают себе ноги и руки. А водитель, словно не видя, что произошло, трогает дальше. Если в автобусе найдутся вдруг смельчаки, которые укажут ему на бесчеловечность поступка, то будут прямым текстом посланы в неведомые дали.

Пострадавшие, как правило, поплачут на той же остановке и постараются забыть о неприятности, если, конечно, обойдется без последствий для конечностей, но есть те, кто пытается наказать водителя. Пишут письма Максиму Фазуллину – начальнику управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга, а тот, в свою очередь, после проверки велит уволить нехорошего водителя. Помнится, еще года три назад с рабочими кадрами общественного транспорта нянькались и грозили им пальцем, обходясь лишь выговорами, то теперь, если жалоба подтвердилась, такие работники идут вон.

Но всех хамов не уволишь, обязательно придут новые, не менее мрачные и агрессивные. Только помнится еще недавно, когда повышалась стоимость за проезд, жителям Оренбурга обещали чуть ли не золотые сиденья, лишь бы люди не сокрушались и не выходили по этому поводу на митинги. Комфорт и безопасность пассажиров гарантировали, ведь с подорожанием проезда у перевозчиков появится возможность улучшить качество перевозок. Единственное улучшение, которое удалось мне заметить — баранки перестали крутить гости из Узбекистана и Таджикистана, а деньги за проезд собирать их жены. Не нравились иностранцы мне в качестве водителей и кондукторов по причине слабого знания ПДД (возможно, у них на родине правила отличаются от российских), да и ответить, когда будет интересующая остановка, они не могут, поскольку с языком проблема. Легче, правда, от их исчезновения не стало. В основном, водитель сам умудряется и рассчитаться с пассажиром, и поговорить по телефону без гарнитуры, и попить воды свободной рукой во время движения, покурить, что запрещено законом, почесаться, сыграть на баяне и прочие мелочи. А немногочисленные оставшиеся кондукторы — на деле сварливые бабы. Порой кажется, что лучше показать чудеса эквилибристики, добираясь с копейками к водителю, нежели пообщаться с «милым» и «приветливым» кондуктором.

Так, совсем недавно в автобусе №67 я наблюдала интересную картину. В переполненный до краев транспорт вошла небольшого роста девушка. Переполнен он был по той причине, что где-то задержался, и народу, жаждущего именно этот маршрут, на каждой остановке топталось много. Из-за того, что встать было некуда, девушка расположилась на лестнице. Кондуктор выждала какое-то время и начала нудеть, чтобы она прошла в салон. Пассажирка, посмотрев, куда ей настойчиво предлагают поместиться, промолчала и начала улыбаться. Должно быть, кондуктора это оскорбило и разозлило, прямо на глазах она побагровела и начала кричать, чтобы девица немедленно прошла в салон. Девушка вполне спокойно ответила ей, что встать в салоне некуда, если только залезть кому-нибудь на шею. Работница общественного транспорта на этом не успокоилась и, продолжая визжать, велела ей покинуть транспорт немедленно. Мужчина, расположившийся на сиденье, отказавшись от дальнейшего продолжения концерта, уступил девушке место. На следующей остановке непоместившиеся в салон люди вновь встали на ступеньках автобуса. История повторилась.

В другом автобусе, но по тому же маршруту, раним утром в полупустой транспорт зашла женщина и села на свободное место рядом с маленькой девочкой. Когда пассажирке необходимо было выходить, она, как полагается, подошла к двери и расплатилась с кондуктором. Ни с того, ни с сего кондуктор превратилась в цербера и начала «лаять», чтобы женщина заплатила за ребенка. К кондуктору присоединился и водитель, они вместе орали на несчастную женщину, которую уже потряхивало от всего происходящего, не давая ей и слова вставить. Пассажирка все-таки смогла крикнуть, что это не ее ребенок, после чего кондуктор с довольно наглым выражением лица резко успокоилась и буркнула себе под нос, что тетке, мол, поругаться с утра не с кем.

Подобные истории наверняка наблюдают все, кто пользуется общественным транспортом. Но как бороться с хамством? Отвечать тем же и скатиться до того же уровня? Закидывать жалобами Фазуллина? Отказаться от общественного транспорта? Но ведь это все равно не изменит положение.

Невольно возникает мысль, а может, такому обслуживанию своих работников учат сами перевозчики? Намекая нам, мол, если хотите, чтобы сервис улучшился, для этого необходимо еще стоимость проезда поднять, тогда водители и кондукторы будут отбираться по кастингу.

...

  • 0

Популярное

Последние новости