Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Отец накормит и накажет

Отец накормит и накажет

 Думаю, многие уже ознакомились с памяткой для агитаторов Юрия Берга, которая на днях появилась в сети. Сейчас уже трудно определить — фейк это или нет, да и оригинал статьи об этом любопытном документе уже удалили с нескольких новостных сайтов. Но текст все же сохранился в соцсетях, поэтому те, кто не успел, еще могут насладиться жаркой убедительностью и красочными оборотами НЛП-специалистов и пиарщиков предвыборного штаба.

Давайте допустим, что это не фейк, и попробуем разобрать памятку по пунктам.

После вводной части — биографии Юрия Александровича — составитель памятки прямо обращается к агитаторам со словами: «НЕ НАВРЕДИ!». Возможно, он врач, поэтому и применил эту заповедь медиков для работы на выборах. Чем может навредить агитатор, пришедший на встречу с избирателями? «ВАЖНЕЕ всего не допустить негативного эффекта, не допустить, чтобы кто-то отвернулся (обиделся, не понял, разочаровался)». Что ж, посыл верный, совсем как у адептов сетевого маркетинга — широкая улыбка и готовность станцевать лезгинку прямо на месте, только чтобы «клиент» не ушел.

Далее мы видим, как агитатор должен представлять кандидата избирателям. Главный посыл: «Берг — ОТЕЦ для всех жителей области». Сомнительное наставление, честно говоря. Сталина тоже называли «отцом», но это сравнение не в пользу Берга. Если бы мне кто-нибудь попробовал внушить, что и.о. губернатора, которого я в глаза-то два-три раза видела, мне отец, я бы как минимум покрутила пальцем у виска. Но, видимо, расчет идет на более доверчивых людей, чем я.

Кто же такой «отец» для несчастных сироток-избирателей, по мнению составителя памятки. Он:

ЗАЩИЩАЕТ интересы области и каждого человека.

Папаша, защитите меня, пожалуйста, у меня соседи нарушают мои права на частную жизнь и смотрят на меня с балкона! Приезжайте, разберитесь.

КОРМИТ.

Вообще, здесь есть расшифровка: «создает новые рабочие места, привлекает инвесторов, поднимает сельское хозяйство…». Но если бы этой приписки не было, я бы представила губернатора в фартучке на моей кухне. Зато трудно вообразить, как он сам лично берет, поднатуживается и — рраз! — поднимает сельское хозяйство. Все же, думаю, нельзя приписывать такие заслуги одному человеку. Сельское хозяйство, промышленность, заводы — все это держится не на одной личности. Была бы я пахарем или дояркой, очень обиделась бы на такие слова.

ВОСПИТЫВАЕТ.

А что у вас возникает в голове при словах «отец» и «воспитывает»? Даже при моем безоблачном детстве мне представляется эдакий папаша с ремнем, и образ этот не очень привлекает. Агитаторы расшифровывают: «он хранитель традиционных ценностей, например, семьи, выступает личным примером и чиновникам, и людям». Семейные ценности — это очень хорошо, хотя мне лично гораздо нагляднее многодетные счастливые матери, чем семья губернатора, с которой я незнакома. Кстати, как вам вот это — «и чиновникам, и людям»? Метко сказано, даже добавить нечего.

НАКАЗЫВАЕТ.

Опять же злобный батя с ремнем возникает в голове, но агитаторы расшифровывают: «нерадивых чиновников, коррупционеров». Экс-министра экономразвития, например, назначил сам Берг, ну а как он проявил себя на посту — сами знаете. Только наказал его не «отец», а правосудие, а если бы не оно, то сидел бы дальше этот «блудный сын» в кабинете правительства.

План выступления агитатора написан хорошо, убедительно. Он должен использовать такие приемы:

«Я знаю Берга (работали вместе, сталкивался по службе, он помог решить проблемный вопрос для (условно) пенсионерки Ивановой…»

А вот если бы реально помогал пенсионеркам, они бы сами про него такое сарафанное радио запустили, что и агитаторы не понадобились бы.

«Берг — настоящий человек».

Хочется добавить от себя: «А вот вы читали про Мересьева? Так это про него, родимого!». Можно подумать, остальные кандидаты — искусственные дроиды, засланные с планеты Нибиру.

«Никто кроме Берга!»

Ну, это уже запугивание какое-то.

Далее разбираются личные качества кандидата, например, его компетентность, открытость к диалогу. а также то, что он хороший семьянин (тут даже сравнили его историю с легендой о Петре и Февронии, бррр, до сих пор не могу понять, почему эту мрачную жуть выбрали символом семейных ценностей). Образ рисуется действительно лучезарный.

Затем в памятке идет длинный перечень того, что Юрий Александрович уже успел сделать. Упоминаются и школы, и больницы, и дешевое жилье (?), и даже возросшая рождаемость!

Затем агитаторы описывают тот рай, который наступит после его избрания. Все уже знакомо: Оренбуржье — сердце Евразии, продовольственная безопасность, сохранение гражданского мира и процесс создания из области спортивного и культурного региона.

В общем, все в этой агитке настолько хорошо, что хочется в нее верить. Как это ни грустно, такие способы внушения избирателей работают, потому что лучше надеяться на светлое будущее, чем тонуть в негативе. Ориентирована она, я думаю, на самые широкие народные массы, скорее даже на глубинку, чем на горожан. Как бы ни повели себя агитаторы, вызубрившие текст памятки, надеюсь, что избиратели трезво подойдут к выборам, взвесят все «за» и «против» и будут решать самостоятельно, кому отдать свой голос. Хотя кого я обманываю.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости