Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Кандидатская степень

Кандидатская степень

 После выхода «Дня выборов» при каждом удобном случае всё всплывает один диалог из этого прекрасного фильма:

— …А что, другой рифмы к этому слову нет?!

«Чайфы», хором:

— Не-ет!..

Не судите меня, если сможете.

…Месяц назад я ошибся. Одно утешение – при этом оказался в большой и хорошей кампании, предположив, что какие-никакие (больше, конечно, никакие, ну уж ладно) выборы 14 сентября нам все-таки предстоят. И мы на ближайшие два с половиной месяца обречены на сводки с губернаторского фронта: каких локальных успехов достигли и какие временные неудачи потерпели участники предвыборных сражений за право присесть на кресло главы региона на ближайшие пять лет.

И чем оно привлекает наших претендентов, кроме перспективы сомнительной радости видеть по средам во множестве изданий свои фотографии в количестве от двух до пяти-шести? Причем фотографии-то с очень малым разнообразием диапазона: разрезающего ленточку, пожимающего руку, обнимающего старушку, сидящего в президиуме,  разминающего пальцами колосок с несжатой пока хлебной нивы, а в крайнем просто одинокий портрет – в профиль, анфас или три четверти.

И всё с бодрящимся видом, сквозь который, как не фотошопь, все равно сквозит усталость. Потому что мыслимое ли дело – все это совершать изо дня в день, и желательно в каждом из сорока районов области, а ведь между этим и работать надо. А тут еще дорогая оппозиция, которая все равно не полюбит, а тут и дорогие земляки, которые все равно всего не оценит, а тут и дорогая кремлевская администрация, которая все равно найдет, за что вздрючить…

***

Но здесь наши, мягко выражаясь, партии  стали предлагать своих кандидатов, и такая экзотика поперла!

Ну, «Единая Россия» и ЛДПР – это ладно, ну Гражданская платформа – это Прохоров, или сейчас, кажется, уже и не Прохоров, а Прохорова, а прямо в данный момент и вообще пока непонятно, кто.

А «Зеленые»-то – это откуда, что у них за душой, кроме окраски? А Коммунистическую партия социальной справедливости, КПСС, по страх как остроумной задумке ее создателей, кому без сильного микроскопа придет фантазия разглядывать?

А партия Ветеранов России – это зачем и в каком смысле? Как типологический признак для партийности по силе равно примерно партии любителей пива или партии лысых, а не хотите лысых, пусть будет партии волосатых или левшей.

И венец этого многопартийного оливье – партия ЧЕСТНО. «Честь. Справедливость. Ответственность», как они расшифровались. Главное, я эту аббревиатурку и так вертел, и эдак. Извините еще раз, но при всём моём каком-никаком высшем филологическом образовании из этих слов никак не складывается ЧЕСТНО, ни никак! Двух букв не хватает, а две лишние. Это как слово «вечность» пытаться сложить из четырех кубиков, на которых только буквы А, П…

В общем, не продолжаю, а то тут новые законы Дума на последнем издыхании приняла, ну его к черту. Короче, максимум, что можно сложить – это партия ЧЕСОТ.  Члены-чесоты. Каково? Я тут к ним на сайт заглянул – у них даже председателя нет, один адрес, и эмблема: кулак, который летит тебе прямо в нос.

Нет уж, нет уж, лучше за партию лысых.

***

Так вот, а про Катасонова теперь больше ни слова, ибо какой смысл говорить о том, чего уже нет и не будет? И хотя все прочие кандидаты остались – как там у классиков? «Контора умерла, — шепнул Остап, — и мы здесь больше не нужны. Мы пойдем по дороге, залитой солнцем, а Фунта поведут в дом из красного кирпича…»

То есть не Фунта, конечно, а Берга, и не красного, а серого, но это малосущественные детали.

Нет, кое-что все-таки осталось, кое-что осталось – как вот письмо одной кандидатки в губернаторы по фамилии Широкова: «Обращаюсь к вам как к главе исполнительной власти Оренбургской области с просьбой оказать мне, как независимому кандидату в губернаторы, помощь в прохождении муниципального фильтра. Я — простой педагог и мне было бы крайне затруднительно собирать эти подписи самостоятельно. Думаю, что вы непременно оцените те выгоды и преимущества для нашего общества, которые даст участие в избирательной кампании независимых кандидатов».

Даже не сомневайтесь, Галина Николаевна – Юрий Александрович оценил, причем давно оценил!

Я вот думаю – а потом она Берга поагитировать за себя она не попросит ли?  А затем и берговских избирателей, Христа ради – сброситься тысячонкой-другой птичек в бюллетенях, а то как потом детям 15 сентября в глаза смотреть?

Написал ли ей Юрий Александрович ответное письмо, то неведомо. Главное – ответил делом: обеспечил свой собственный муниципальный фильтр, собрав целые две тысячи подписей. При необходимых трех сотнях с маленьким хвостиком. Причем в основном в близких, удобных районах.

Предлагая за оставшимися остальной великолепной семерке помыкаться. В Северный, Адамовский, Ясненкий, Абдулинский, Первомайский районы. Ножками. Или на машинках, если бензина много.

И правильно. Ибо преимущества нашего общества, как умильно сформулировала педагог Широкова, за просто так не даются. Их отрабатывать надо.

***

Но если кто думает, что кандидатская степень, э-э-э… так сказать, адекватности на этом упёрлась в какой-то предел, то он большой оптимист.

Очередной претендент в оренбургские губернаторы, Сергей Столпак, спущенный пару лет назад на вершину регионального ПАРНАСа, сиречь «Республиканской партии России / Партии народной свободы», выходит к тому самому серому дому с пикетом протеста – по какому же поводу? Закачаетесь!

Прямая речь:

— В пятницу после обеда мне вернули мою папку кандидата! Я написал письмо Юрию Александровичу Бергу о том, что прошу собрать мне подписи, мне сказали – подготовь папку, чтобы можно было изготовить подписной лист. Я собрал папку, пришел человек по имени Дамир, сказал, что есть поручение Берга собрать всем подписи кандидатам, забрал папку и ушел. 320 подписей районных депутатов я никогда не соберу, никогда! Потому что я объехал практически  всех депутатов в городе, не буду называть фамилии, обращался к ним — мне все отказали.

Когда я получил отказы от городских депутатов партии власти, поехал в районы, там мне тоже сказали – нет, Сергей Павлович, команды не было. Вот тогда я и обратился с заявлением к Бергу, и мне принесли в пятницу подписи 120 депутатов. При этом сказали: мы провели анализ, вы на сегодня являетесь неугодным кандидатом, самым таким, который по всем рейтингам может составит конкуренцию действующему губернатору, потому что вы недавно заявили, что вы нанимаете альтернативное правительство Катасонова.

В общем, подписи собирать мне  больше не будут. На выборах мэра в Москве остальные кандидаты тоже обращались к власти. Да я и сам собрал 19 штук. И если меня не услышат, множество людей готовы объявить голодовку. 300 человек общежития на Юркина, 9а, затем, я возглавляю профсоюз «Уральский бройлер», это еще 300. Потом присоединятся все члены партии, мои сторонники… В общем, по списку две тысячи готовы поддержать эту акцию. Сам лично тоже буду голодать, после того, как лично проведу все собрания.

***

…Две тысячи голодающих добили меня и я тихо отошел… Нет, как хотите, а на месте штаба кандидата Берга я бы добрал-таки кандидату Столпаку недостающие две сотни подписей. Ну его, пусть его выбирается, от греха подальше.

А какие агитплакаты они уже себе нарисовали! Будущий губернатор Сагритдинов – ну, тот, который пока инспектор Центра по организации делопроизводства в сфере работы с обращениями граждан: «Они думали, что Россия стоит на коленях. А мы просто завязывали берцы!»

Я немало отдал бы за возможность понаблюдать, как Абдрахман Хамзович проиллюстрировал подобную возможность, завязывая берцы в такой позе…

В общем. Это даже не осетрина второй свежести. Это ВООБЩЕ не осетрина.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости