Безопасность страны зависит от боеспособности армии и… труда крестьян
Известно, что страна, которая не поддерживает свою армию, будет рано или поздно кормить армию захватчиков. Об этом много написано, и спорить с этим глупо. А что представляет собой страна, которая бросила свою армию крестьян и решила: уж с чем, а с продуктами точно проблем не будет?..
Каждый день огромная страна поддерживает сельское хозяйство стран ЕС и его фермеров – это вполне цивилизованно. Какая, в конце концов, разница, чью картошку ты жаришь – российскую или голландскую? До недавнего времени нас, кажется, интересовал лишь ее вкус. Как-то стало нормой считать российских крестьян спившимся быдлом, а работящих — лишь исключением из правил. А где взять силы трезво смотреть на жизнь, когда ни работы, ни зарплаты? Когда некоторые члены правительства, как и либеральные политики, предпочитают называть российское сельское хозяйство черной дырой, намеренно путая аграрных коррупционеров с работягами-фермерами.
А тут еще переворот в одном государстве медленно и верно становится головной болью другого. Если бы не украинский кризис, то страна бы так и не поняла, что российский аграрник не уступает по значимости хорошо вооруженному солдату. Как все просто! Безопасность страны зависит-таки от боеспособности армии и труда крестьян.
Спасибо санкциям! Аграрники России проснулись и не поверили своим глазам. До всех дошло, что кормильцам надо помогать. Наше правительство, надеюсь, рассчитав силы, показало западу, что на каждое действие есть очень болезненное и быстро ощутимое аграрное противодействие. Не ждали, как выяснилось. И куда делись разговоры о высокодоходном европейском сельском хозяйстве? Речь идет всего лишь о рынке и выпадающих доходах в России. Больших доходах. О рынке, с которого давно вытеснен отечественный производитель. Без всякого сомнения, в ЕС очень высокая агрокультура, вложения очень эффективно используются. Но и финансовая господдержка — не чета нашим копейкам.
Санкции и впрямь ни к чему хорошему не приводят. Так кто там утверждал, что европейское народовластие, то бишь, демократия, в интересах граждан? Такой же совок. Сказали в Вашингтоне надо, а ЕС под козырек. Какой-то капитализм стал неправильный. Есть частная собственность, есть свобода, а выбора нет. И, кстати, средств на компенсацию потерь от санкций, как оказалось, тоже недостаточно.
Этому стоит радоваться? Радоваться не стоит, а вот выводы сделать очень даже необходимо. Для крестьян Оренбуржья – это шанс с помощью частных инвесторов и помощи государства серьезно исправить ситуацию в агропромышленном комплексе области. Себя обеспечить работой, а россиян продуктами. Собственным опытом потребителя подтверждаю — могут. И накормить могут, и напоить.
Как и все хозяйки, покупаю продукты. Моя семья предпочитает все, что выращено и произведено у нас в области. Картошку рассыпчатую тюльганскую или матвеевскую, лук бугурусланский, помидорчик кушкульский, да и бузулукский в последнее время тоже хорош, сметану новосергиевскую, кефир саракташский, сосиски новотроицкие, куриные деликатесы с птицефабрики «Оренбургская» и «синюшную» курицу оттуда же. Секрет этой курицы в том, что, в отличие от кур-блондинок (выбеленных для товарного вида), она в своем природном естестве. Безо всякой химии и рыбного вкуса. Но попробуй-ка в той же столице нашей родины хоть что-либо из этого оренбургского списка найти! Не тут-то было. И винить в этом некого. Торговля в современных мегаполисах не может рассчитывать на мелких поставщиков. А ведь несколько лет назад наши производители двигались в правильном направлении. Начали заниматься так называемой «оренбургской маркой». Дело, однако, заглохло.
Для продвижения оренбургских продуктов в российские мегаполисы, а именно там их основной потенциальный покупатель, нужна кооперация – коллективный поставщик. Именно поставщик, а не жуликоватый перекупщик, как это происходит зачастую сейчас. Рассказывают, что оренбургские аграрники не так давно обсуждали эту проблему в рамках «Агроликбеза». Но достаточно ли этого? Может быть, есть смысл собрать всех заинтересованных оренбуржцев? Фермеров, логистов, спецов по продвижению марки, торговых лоббистов. Согласитесь, что в той же Вологодчине, кроме знаменитых кружев, есть не менее знаменитое масло. Нашему пуховому платку равных нет, но нет в Оренбуржье другого значимого продукта. Хотя ведь был. Например, орская тушенка.