Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Закрыть нельзя сохранить, или что творится в медицине

Закрыть нельзя сохранить, или что творится в медицине

 В мире всё взаимосвязано. И когда где-то происходит небольшой толчок к беспорядку, вступают мощные силы хаоса, с непредсказуемыми последствиями где-нибудь в другом месте и в другое время. Так, «эффект бабочки» в здравоохранении под видом оптимизации и модернизации привёл к развалу когда-то мощной структуры с угрозой уничтожения популяции российского народа.

Людям, далёким от медицины, не так просто вникнуть в смысл заковыристых понятий «оптимизация» и «модернизация», являющихся сейчас синонимами отрицательных перемен в сфере здравоохранения.

Еще с советских времен каждый гражданин страны имел право на неограниченную бесплатную медицинскую помощь. В действительности же, успехи в деле охраны здоровья были более чем скромными. Поэтому разработанная и представленная правительством России несколько лет назад программа реформирования здравоохранения имела вполне благие цели – создание условий для равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи. Проект предполагал три основных направления: улучшение материально-технической базы здравоохранения, внедрение современных информационных технологий и современных стандартов оказания медицинской помощи.

При этом государственное финансирование медицинской помощи перешло на одноканальную схему, осуществляемую системой ОМС. При этом заработная плата оставалась низкой, но резко возросла нагрузка на медицинских работников.

Бабочка «взмахнула крылышками» еще пару лет назад. Сначала тихо, в одиночку, некоторые медики пытались бороться с порочной системой в своих учреждениях. Так, сотрудники отделения анестезиологии-реанимации «ГБ № 5» г. Орска еще в ноябре 2012 года писали открытое обращение к властям о несоответствии системы оплаты труда и возложенных на них обязанностей. После чего зашумели все местные СМИ. Было недовольство и осуждение такого «наглого поступка» со стороны руководства больницы. Была даже прокурорская проверка. Ну и что в итоге? Да ничего, буря в стакане. Некоторые из врачей стали работать строго на ставку. Кто-то вынуждено уволился. А те, кто промолчал, продолжили работать «за троих».

Оренбуржье никогда не отличалось революционно настроенной публикой с громкими акциями против несправедливости. Это в других регионах протестуют медики. Так, в Ижевске педиатры объявили в прошлом году «итальянскую забастовку», суть которой заключалась в том, что врач выполнял строго возложенные профессиональные обязанности в пределах одной ставки. Конечно, во время забастовки, было давление на долг и честь, а также словесные угрозы со стороны властей на врачей, но в итоге, медработники добились увеличения заработной платы.

В соседней Уфе отчаявшиеся медики «Скорой помощи» обратили на себя внимание страшной акцией – голодовкой. Причина конфликта медработников та же – низкая заработная плата и повышенная нагрузка. На сегодняшний день, пусть пока частично, но протесты уфимских медиков удовлетворены. И почему-то только после громкого общественного резонанса обнаружились финансовые махинации в оплате труда медработников. А регион пообещал выделить дополнительные деньги из бюджета для достойной оплаты врачам.

Очередной взмах крылышками бабочки назывался оптимизацией. Финансисты, во главе со страховыми компаниями, посчитали экономически неэффективным содержать такое количество больниц и сейчас проводят антинародную кампанию сокращения койко-мест в регионах.

В итоге под маской реорганизации и оптимизации медицины за период с 2000 по 2013 г.г. в среднем число больниц по стране сократилось в 1,5-3 раза.

Когда-то, в далёком СССР был так называемый блат на дефицитные вещи и продукты. Теперь, в наши дни, дефицит получения медицинской помощи. Ко мне обращаются знакомые, просят помочь попасть на приём к врачу. Всё потому что предварительная запись растянута на месяц-полтора. А в стационар можно без проблем попасть, если тебя привезли на носилках в коме.

И такая печальная ситуация не только с узкими специалистами. В Орске, чтобы попасть на приём к участковому педиатру в детской поликлинике при ГБ № 1, родители заранее занимают за несколько часов очередь, а потом еще сидят с детьми по 3-4 часа в коридоре, ожидая осмотра врача. Потому что на шесть участков работают три педиатра.

Вот уже и в столице шквал массовых волнений в ответ на попытки закрыть 28 больниц вместе с сокращением всего медицинского персонала.

Знаете, что поражает и ужасает? Мы пережили уже беспокойные 90-тые, когда вся страна была без денег. Но сейчас на дворе XXI век, а врачи вновь стали устраивать от отчаяния голодовки, «итальянские забастовки», пикеты. Это же позор для государства, когда врач просит не только оплачивать его труд достойно, но и сохранить доступную медицину для людей!

И если ты, врач, молчишь, значит, тебя устраивает всё, что твориться в медицине, где тебя считают быдлом, которое готово жить на работе ради куска хлеба. А если становишься активистом или участником движения сопротивления против беспредела в медицине, то у тебя появляются проблемы на работе.

Парадокс заключается в том, что возможно, экономически кому-то и выгодно разделить медицинскую помощь на специализированную, оплачиваемую через ОМС и бесплатную, экстренную, но на деле теперь получить бесплатную медицинскую помощь стало практически невозможным. Поймите одно, обещанные «социальные больницы» не что иное, как хосписы. А в хосписах не лечат.

Что дальше?

Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но почему тогда оптимизация и модернизация здравоохранения больше похожа на реализацию когда-то озвученных фашистами лозунгов уничтожения русской нации?

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости