Оренбург - сердце интернета?

Оренбург - сердце интернета?

Интернет-торговля все активнее вытесняет торговлю офлайн. На ней сосредотачиваются крупные мировые ритейлеры, и их логика вполне понятна. Онлайн-продажи не ограничены локацией и количеством географически привязанных к ней покупателей. Если ты торгуешь в интернете – твоим потенциальным покупателем становится весь мир.

Чтобы торговля онлайн велась успешно, она должна отвечать определенным требованиям: это качество товаров, доступность и скорость доставки. Часто именно доставка становится основным критерием для принятия решения о покупке. Чем быстрее пользователь получит свой товар, и чем дешевле он ему обойдется – тем выше его готовность сделать заказ.

Вот почему по всей стране как грибы начинают расти склады продукции, логистические центры, индустриальные парки, авиа- и сухие порты для организации электронной торговли. Очевидно, что именно этот тренд придаст импульс экономическому развитию территорий в ближайшие десятилетия.

Оренбуржье остается в стороне от этого процесса. Несмотря на свое выигрышное территориальное положение, самую протяженную сухопутную границу с Казахстаном, исторически сложившееся предназначение центра азиатской торговли, несмотря на желание закрепить за собой статус «сердца Евразии» - никаких практических шагов мы не предпринимаем.

В IV-IX веках через Оренбург проходил Великий шелковый путь – оптимальный маршрут для перемещения товаров из Китая в Среднюю и Ближнюю Азию. В XXI веке именно в нашей области были открыты распределительные центры крупных федеральных сетей - Пятерочки, Магнита. Компаний, которые умеют просчитывать доходность и риски. На телевизионном проекте «Бизнес-класс» я как эксперт-наставник просчитывала со своей командой логистические лаги. И расчеты, и исторический опыт подтверждают - Оренбург действительно занимает уникальное географическое положение, через него максимально удобно проходят сухопутные транспортные пути.

А самое главное – к тому, чтобы стать центром российской интернет-торговли, в области готово все. Есть железнодорожная магистраль, развитая сеть автомобильных дорог, новый «Шелковый путь». Уже сейчас через Оренбург проходит основной поток грузов из Средней Азии. Местные предприниматели не раз предпринимали попытки создать ТЛЦ своими силами – например, в Соль-Илецке. Но без инвестиций проект стоимостью 1-1,5 миллиарда рублей местному бизнесу не осилить.

Значит, надо повышать инвестиционную привлекательность региона. Во всем мире с этой задачей успешно справляются маркетологи. Может быть, пора и нам задействовать их на уровне Правительства области? С помощью понятных и, самое главное, работающих маркетинговых инструментов создать экономически привлекательные условия для инвесторов, с помощью грамотных PR-специалистов сформировать, наконец, имидж и бренд области?

Я поднимала этот вопрос на Общественном совете при Министерстве экономического развития Оренбургской области. Концепция создания в области логистического центра поддержана большинством членов Совета, Торгово-промышленной палатой Оренбургской области. Все понимают, какие преимущества принесет региону такая программа. Это и новые рабочие места, и большие возможности для малого бизнеса, и стабильное будущее края.

Но для того, чтобы все это воплотилось в жизнь, нужна четкая и бескомпромиссная установка на работу, команда сверху. И я очень надеюсь, что мы ее все-таки дождемся!

Валерий Блохин, "Шелковый путь"

...

  • 0

Популярное

Последние новости