Берегись автомобиля, или Почему водители так быстро забывают, что были пешеходами

Берегись автомобиля, или Почему водители так быстро забывают, что были пешеходами

 «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. <…> И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты».

Эти строки из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова в последнее время я вспоминаю все чаще. Причем процитировать их хочется именно водителям. Так сложилось, что всю свою жизнь я или пешеход, или пассажир. За рулем приходилось сидеть только единожды, когда мне было лет пять – внимая уговорам ребенка, папа усадил меня к себе на колени и позволил порулить. Так что я как никто другой отлично понимаю, как это тяжело – вести машину.

Однако я хотела обратить внимание на другое – мало кто из сегодняшних водителей помнит, каково это – быть пешеходом. И снова – мои мысли вторят Ильфу и Петрову: «Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов».

И хотя роман был написан в 1931 году, мало кто увидит разницу между этим описанием и происходящим сегодня на улицах Оренбурга. С той лишь разницей, что, даже прижавшись к стене дома, можно с трудом избежать лобового столкновения с очередным авто. И дело здесь не столько в узких улицах и большом потоке машин, а в том, что авто буквально заполонили дворы. Другими словами, в городе остро не хватает парковок – платных, многоуровневых, да любых!

Когда у нас в семье появились сразу двое малышей, мы вздохнули с облегчением, поняв, что живем в новом микрорайоне, где в каждом подъезде есть пандусы, а в лифт помещается детская коляска. Такие простые радости начинаешь оценивать только когда у тебя квартира на восьмом этаже, а коляска больше напоминает мини-танк, который, к слову, даже в новый лифт не вмещался. Так как муж часто работал по вечерам, гулять с детьми мне порой приходилось одной. И вот тут-то я поняла, что на 12-подъездный дом, вдоль которого тянулся тротуар, предусмотрено всего три оборудованных съезда. Не у каждого подъезда, как это должно быть по законам здравого смысла и плану застройки, а всего три. Да и те постоянно перегораживали машины, оставленные «заботливыми» водителями. Понятно, что заботятся они только о себе любимых – далеко за машиной идти не нужно, если сработает сигнализация, можно прямо из окна среагировать. А я с коляской для двойни и «коллеги»-мамы со своими «транспортными средствами» наворачивали круги по этому тротуару, чтобы найти мало-мальски приличный спуск. И если мамы детей-«одиночек» съезжали с крутых бордюров, придерживая коляску и чадо в ней собственным телом, то мне приходилось исполнять чудеса эквилибристики, стаскивая с тротуара 20 килограммов веса детей и еще примерно такой же вес коляски. К слову, мой вес – 55 килограммов.

Поняв, что тяжелоатлет из меня так себе, я решила бороться с теми, кто паркуется как животное. Как только видела, что, подыскивая место для стоянки, водитель перегораживает и без того редкие спуски для колясок, я указывала ему на это. Вы себе представить не можете, чего только не приходилось выслушивать в ответ. «А куда я должен машину поставить?», «Я всего на пять минут и сразу уеду», «Ничего – найдете, как объехать!», «Нечего по двору разъезжать – гуляйте в песочнице» и даже «А это мое место – я здесь всегда паркуюсь».

К слову, вернувшись на работу, тут же задала вопрос об этой ситуации на «прямой линии» с представителем ГИБДД. Мне клятвенно пообещали, что «в ближайший год в городе появятся специальные машины с камерами, которые будут ездить по дворам и фотографировать тех, кто неправильно припарковался, а потом владельцам придут «письма счастья» со штрафом». Действительно, примерно через год в новостях прошла информация, что такие комплексы появились в Оренбурге. Вот только ни в одном дворе я эти чудо-машины не увидела.

И снова в голове крутятся слова классиков Ильфа и Петрова:

«И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!»

И вот до чего в итоге довели меня. Осознав, что до каждого не достучаться словами, решила пойти на крайние меры. Распечатала на обычной бумаге примерно следующий текст: «Уважаемые автолюбители! Убедительно просим вас, после того как припаркуете машину, выйти и обойти ее кругом. Посмотрите, не перегородили ли вы съезды для колясок и велосипедов, потому что нашим мамам тяжело перетаскивать их на своих плечах через бордюры. Спасибо за внимательность! Юные жители дома №… по улице …. P.S. Мы же не мешаем вам, бегая по проезжей части, так что, будьте добры, не мешайте нам спокойно гулять во дворе».

Честно скажу, ни одна бумажка так и не оказалась под дворниками «провинившихся» — то забывала взять с собой, то вдруг перестали попадаться нарушители. А через некоторое время мы вообще переехали в другой дом. Здесь, к слову, никто не перегораживает съезд машинами.

Закончить этот монолог хочу призывом – друзья-водители, перечитайте хотя бы начало «Золотого теленка», где, хоть и в сатирическом стиле, но все же описаны сегодняшние муки пешеходов! И еще: давно ли вы сами перестали ходить пешком?

...

  • 0

Популярное

Последние новости