Финансовые маркетплейсы: что это и для чего они нужны
- 21 августа 11:31
- 0+
- administrator
О финансовых маркетплейсах слышали многие. Однако эти площадки все еще являются относительно новым явлением на российском рынке. Поэтому немалому количеству россиян о них вообще ничего не известно. Что же они собой представляют, как устроены, какими плюсами и минусами обладают? И самое главное — как ими пользоваться?
Особенности и принцип работы финансовых маркетплейсов
Маркетплейсами называют Интернет-площадки, на которых представлены услуги и товары не одного, а множества продавцов — порой их количество может достигать десятков тысяч. Финансовые маркетплейсы — почти то же самое. Главное отличие состоит в том, что на них вместо обычных товаров предлагаются услуги страховых фирм, банков, брокеров, МФО и т.д. На таких платформах можно найти сведения даже о менее известных и редких МФО, которых представлено достаточно много, что расширяет возможности выбора для клиентов. Эти микрофинансовые организации могут предлагать более привлекательные условия и при этом также являются законными и надежными.
Воспользоваться финансовыми маркетплейсами можно онлайн: для этого не требуется обращаться в офис нужной организации лично. Заключение договора происходит дистанционно, поэтому житель Оренбурга может легко оформить займ в микрофинансовой организации, открытой в Санкт-Петербурге, а затем купить ОСАГО в компании из Перми.
Согласно требованиям законодательства, любой финансовый маркетплейс должен быть включен в специальный реестр, который ведет Центральный банк. Сведения обо всех заключенных договорах передаются регистратору финансовых транзакций. Благодаря этому даже в случае технических неполадок на одной из площадок пользователям не придется беспокоиться о том, что, к примеру, информация о купленном полисе пропадает. Договор уже находится в базе данных РФТ.
Получить сведения обо всех операциях на финансовом маркетплейсе можно через «Госуслуги». Соответствующая выписка имеет такую же юридическую силу, как бумажный договор. Она может пригодиться, если у пользователя возникнет необходимость обращения в суд.
Большинство финансовых маркетплейсов оказывает услуги совершенно бесплатно. Однако банки, МФО и прочие кредитно-финансовые организации могут взимать плату. Поэтому рекомендуется заранее проконсультироваться со службой поддержки площадки о том, как выгоднее всего совершить определенную покупку.
Когда финансовый маркетплейс может оказаться полезным
Данные площадки помогают не только дистанционно пользоваться услугами, например, банков, но и сравнивать их предложения. Это удобно, поскольку все сведения о вкладах, кредитках и прочих продуктах собраны в одном месте. Пользователю не придется самостоятельно изучать сайты банков. Также удобно, что на финансовых маркетплейсах предусмотрены разнообразные фильтры, упрощающие поиск. Однако главное предназначение таких площадок — повышение доступности услуг финансовых организаций для жителей всей России.
Основные преимущества
К числу достоинств обращения именно в финансовый маркетплейс, а не напрямую в банк, страховую фирму или МФО, относятся следующие факторы:
- Комфорт. Информация обо всех финансовых продуктах находится в одном месте, что повышает удобство поиска подходящего варианта. К тому же банки и МФО нередко размещают на площадках выгодные предложения.
- Доступность финансовых продуктов. Воспользоваться услугами, например, столичного банка могут жители Перми или Владивостока. Взаимодействие происходит дистанционно, а обратиться можно круглосуточно.
- Режим одного окна. На многих финансовых маркетплейсах можно одновременно купить страховой полис, открыть вклад, оформить кредитку. Это очень удобно, так как избавляет от необходимости обращения сразу в несколько организаций.
- Безопасность. Согласно законодательству, все площадки несут ответственность за сохранность личных данных пользователей. Также они обязаны обеспечить бесперебойное оказание услуг и безопасность платежей. За соблюдением этих требований следит Центральный банк.
Также финансовые маркетплейсы упрощают получение страхового возмещения в случае отзыва лицензии в банке, в котором пользователь открыл вклад.
Основные недостатки
Сами финансовые маркетплейсы не представляют собой никакой опасности. Однако неопытные пользователи могут попасть на мошенническую площадку. Тогда злоумышленники получат доступ к личным и платежным данным. Поэтому перед тем, как пользоваться услугами финансового маркетплейса, важно убедиться, что он включен в специальный реестр Центрального банка.