Жители Оренбурга по-прежнему недовольны работой ЖКХ
- 10:00 23 ноября
- 0+
- Полина Гончарова
За девять месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 180 обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, что на 7% превышает аналогичный показатель 2023 года.
Оренбуржцы чаще всего выражают недовольство по поводу обслуживания домофонных систем, выполнения заявок на платный ремонт инженерных систем в квартирах, а также по поводу установки и опломбировки приборов учета коммунальных ресурсов. Кроме того, поступают жалобы на недостаток информации от управляющих компаний и на другие виды работ, касающиеся обслуживания жилых домов.
В рамках своей работы Роспотребнадзор провел одно выездное обследование и выдал 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Также было подготовлено одно исковое заявление в защиту прав потребителей, и сотрудники ведомства представили шесть заключений в судах.
Следует отметить, что у Роспотребнадзора нет полномочий для рассмотрения большинства вопросов, изложенных в обращениях. К таким вопросам относятся непроведение текущих и капитальных ремонтов в многоквартирных домах, ненадлежащее содержание общего имущества, а также отключения электроэнергии и горячего водоснабжения. Кроме того, ведомство не может рассматривать жалобы на поставку электричества ненадлежащего качества и подобные проблемы, что составляет примерно половину всех обращений.