Не просто узор, а уловка маркетологов: вот зачем в "Пятерочках" "поломанный" пол
- 27 марта 06:00
- Ольга Хромова

Рядовые покупатели, которые часто ходят в "Пятерочку", и понятия не имеют, что в каждой торговой точке их поджидает хитрая ловушка. Одной из, пожалуй, самых действенных является оформление напольного покрытия в магазинах. Со стороны может показаться, что плитку с диагональными полосами серого цвета укладывали впопыхах, не заботясь о правильной стыковке рисунка.
Он выглядит "поломанным", как неверно сложенный пазл, но в этом-то и заключается вся "соль". В брендбуке "Пятерочки", где указаны все нюансы оформления торговых точек, есть образец пола, которому должны следовать при открытии каждого нового филиала. И на нем как раз изображены эти нестыкующиеся меж собой линии. Вот для чего это делается.
Такая укладка плитки создает "визуальный шум", который не позволяет долго смотреть себе под ноги. Это сродни оптической иллюзии, от которой порой подкатывает тошнота и начинается головокружение. Покупатель невольно отводит глаза от пола, лишь бы прекратить эту "какофонию". И куда он поднимает взор? Правильно, на полки с продуктами и другими товарами. Они-то выглядят поприятнее полосатого безумия. А зацепившись взглядом за яркий ценник или красивую упаковку, клиент кладет себе в корзину все, что приглянулось. Маркетологам за такие придумки платят миллионы. А покупатели "Пятерочки" сплона окупают затраты, принося в кассы магазинов гораздо большие суммы.