Немец застыл на пороге вагона: "Неужели теперь все русские на этом ездят в Крым". Чем удивил гостя фирменный поезд
- 1 августа 14:45
- Анна Шершенькова

Чем удивил фирменный поезд "Таврия" в Крым?
Отчет РЖД о модернизации парка вызвал скепсис у европейских экспертов. Мол, российским поездам до комфорта Запада как до Луны. Но один немецкий журналист, ступив на порог фирменного поезда "Таврия" (Симферополь - Сочи), буквально замер. Его вопрос: "Неужели теперь все русские на этом ездят в Крым?" – говорил сам за себя. Чем же так удивил гостя обычный, по меркам РЖД, состав?
Забудьте старые стереотипы про "совковые" вагоны. Вложения последних лет дали осязаемый результат. Немец застыл на пороге вагона, увидев не унылую "теплушку", а сияющий чистотой, современный вагон. Идеальный порядок, хромированные детали, приятные материалы – создавалось ощущение не железной дороги, а хорошего отеля на колесах. И это был не VIP-вагон, а самый что ни на есть стандартный плацкарт и купе для массового пассажира.
Старт путешествия – уже сюрприз. Каждому вручался приветственный набор: тапочки, сумка-шоппер, каталог бортового меню, антисептик. Чистые подушки, одеяла, комплекты белья ждали на полках. Немец застыл на пороге вагона, а потом полез за фотоаппаратом. Каждое место оборудовано розеткой и USB-портом. Умная подсветка (общая и ночная) – мелочь, а приятно. В конце вагона – раздельный сбор мусора (бумага, пластик, смешанный). Витрина-холодильник с титаном кипятка? Есть. Кофемашина у проводника для приготовления эспрессо или американо? Тоже есть. Табло с температурой за бортом и в вагоне, статусом туалета – само собой разумеющееся.
Но настоящий шок – дверь. Никаких привычных усилий и металлического лязга. Немец застыл на пороге вагона, размышляя, как ее открыть. Оказалось – сенсор! Поднес руку к подсвеченной панели – дверь плавно съехала в сторону. Фантастика.
Купе продуманы до мелочей. Есть на 4 спальных места (классика), есть комбинированные на 6 сидячих, трансформирующихся в 4 спальных. Эргономика на высоте: куча полочек, крючков, вешалок, фиксаторов для багажа. Даже сейфы предусмотрели – актуально для отдыхающих, везущих наличные в Крым. Столики – прочный пластик "под дерево" с аккуратными углублениями под стаканы, легко раскладываются, экономя пространство.
Журналист, не веря глазам, прошел все 24 вагона. Они были одинаково современны. Из Крыма он уезжал другим поездом – и там такие же вагоны. Это не показуха под иностранца, а новая реальность РЖД на популярных направлениях, пишет автор Дзен-канала "Стеклянная сказка".
Вывод? Да, в мире есть роскошные поезда за десятки тысяч евро. Но увидеть такой уровень комфорта и технологий в обычном поезде дальнего следования, доступном массовому пассажиру – это действительно удивляет. Россия медленно, но верно догоняет в этом вопросе. Хотя, будем честны, сосиска в тесте из бабушкиной сумки в старом плацкарте все равно кажется роднее. Но прогресс не остановить!
