И по Уралу ходили пароходы. "Уходящiй Оренбургъ" о судоходстве в нашем городе

И по Уралу ходили пароходы. "Уходящiй Оренбургъ" о судоходстве в нашем городе

Сообщество "Уходящiй Оренбургъ" опубликовало заметку о том, как в Оренбурге пытались наладить судоходство:

"Старожилы Оренбурга любят вспоминать о том, что по Уралу ходили пароходы. Однако если посмотреть архивные документы, становится ясно, что навигация для нашего края была делом тяжелым и затратным. Несмотря на все легенды. Урал никогда не был полноводной и судоходной рекой в традиционном ее понимании. Во время весенних паводков река действительно поднимается и порой довольно серьезно, но этот период продолжается всего две-три недели.

Несмотря на все трудности, местные власти почти два века пытались наладить здесь судоходство. В архиве даже есть документы, в которых специалисты тех времен подсчитали количество дней в году, когда в Оренбурге по Уралу можно пускать корабли. Их оказалось от 72 до 132 в зависимости от силы паводка. Этого властям оказалось достаточно, и в 1924-1925 годы на Урал с Волги доставили три парохода и несколько барж, тогда же было организовано пассажирское движение между Уральском и Гурьевом. В 1931 году создано управление Уральского речного транспорта, а с 1932 году суда стали регулярно ходить до Оренбурга. В основном судоходство предназначалось для перевозки грузов. Люди, которые работали на оренбургских судах, вспоминали, что река, несмотря на свою небольшую глубину, была строптива. Опасности на Урале подстерегали повсюду: суводи, карчи, пески и камни. А есть ещё яры! Из-за того, что берега состоят из рыхлой почвы, яр обваливается беспрерывно и громадными кусками".

...

  • 0

Популярное

Последние новости