Воронёнок. В Оренбургский драмтеатр вернулась «Капитанская дочка»

Воронёнок. В Оренбургский драмтеатр вернулась «Капитанская дочка»

Пушкин — наше все и «Евгения Онегина» я люблю, но почему-то «Капитанская дочка» со школьных времен у меня ассоциировалась с чем-то очень скучным. Однако мое представление об этом произведении кардинально изменилось после похода в театр. 27.03.19 г. состоялся премьерный показ «Капитанской дочки» в Оренбургском драматическом театре имени Горького.

Степи, зима, Пугачев, Гринев, крепость, осада и где-то там, очевидно, дочь капитана — вот и все, что я, к своему стыду, могла бы вспомнить о сюжете повести. Видимо, так навязывали нам в школе это пушкинское творение, что память моя в защитных целях решила о нем забыть. Тем интереснее было следить за развитием событий, тем больше мрачных вариантов окончания рисовалось мне по ходу спектакля.

 

 

Около 20 лет назад «Капитанская дочка» была визитной карточкой нашего театра, и вот сейчас, на Неделе культуры, пришло время ее возвращения в обновленном виде. Проекции на полотнах, скрывающий актеров «снег» вместо привычных кулис, стоящий на сцене барабан (который, конечно, должен был прозвучать и прозвучал), чтение стихов от юной звезды Первого канала Миши Мяло, танцы и песни — спектакль полон запоминающихся деталей. Но все эти изюминки не нарушают общей гармонии происходящего, в постановке нет ни единой лишней сцены. Атмосфера вместе с героями постепенно теряет налет комедийности и перерастает в драму, вызывая и смех, и, если не слезы, то искреннюю тревогу за судьбу персонажей.

 

 

Особенно полюбился смотревшим (и мне тоже) сам Пугачев в исполнении Бориса Круглова, Заслуженного артиста РФ. Живое воплощение бессмысленности и беспощадности русского бунта. «Я не ворон, я воронёнок, а ворон ещё летает!» — такой зловещий прогноз высказал бунтовщик на обвинение в том, что он вор и самозванец (донской казак Емельян Пугачев выдавал себя за покойного императора Петра Третьего). И ведь не ясно до конца, к чему прогноз, но внутренне вздрагиваешь и соглашаешься — да, еще летает. 

 

 

Артистам, выходящим на поклон, хлопали долго и громко. Но, как выяснилось, это еще не конец! Герои разошлись, только Пугачев, мальчик и ямщик-трикстер остались на сцене и исполнили «Черного ворона». После чего действо, увы, все-таки закончилось, и зрители отправились по домам, переваривать эмоции и смыслы.

— Что ж ты вьешься над моею головою...  — тихонько напевала на следующий день после спектакля одна из посмотревших его моих коллег. 

 

 

Расписание спектаклей можно посмотреть на сайте театра http://www.orendrama.ru.

Справка:

Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач) — архетипический персонаж, вносящий в действие оживление через хаос и беспорядки, подстрекание к конфликтам. Редко бывает однозначным антагонистом, но даже будучи им, наделён чертами, способными вызвать у людей симпатию. Отличается лукавством, хитроумием, коварством, жестокостью.

 

Теги: #репортажи_орен1
Рубрикатор: #афиша_орен1

Иллюстрации: https://vk.com/orendrama

Автор: Нурия Гильманова
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости