Алые паруса. Sunnyhedgehog о постановке Оренбургского театра музкомедии

Алые паруса. Sunnyhedgehog о постановке Оренбургского театра музкомедии

Блогер Sunnyhedgehog посетила постановку «Алые паруса» Оренбургского театра музыкальной комедии:

«Алые паруса», Оренбургский театр музыкальной комедии
Не помню, что там у Грина, не читала историю со школы, но ощущение, что у Грина было не так. А ещё некоторое недоумение после увиденной на сцене истории и совсем иного смысла, вкладываемого в одноимённый питерский фестиваль выпускников.

Что было на нашей сцене.
1. Лонгрен ушёл в море. Его жена Мэри родила дочку, и у них совсем нет денег на еду. Она идёт просить в долг, но вокруг только пьяные насмехающиеся рыбаки. Трактирщик Мэннерс предлагает Мэри заработать деньги и начинает силой её раздевать. Никто не приходит на помощь Мэри, рыбаки поддерживают Мэннерса, рыбачки насмехаются над кралей и рассказывают про невернувшихся из моря родных. Чуть не в последний момент жена Мэннерса, тоже молодая мать, защищает Мэри, но та ночью топится и бросает дочку на берегу. Вскоре возвращается Лонгрен и узнает причину гибели жены, хочет убить Мэннерса, но останавливается из-за малышки.

2. Лонгрен и Ассоль живут особняком от всех, Лонгрен рассказывает дочке сказки и на каждый день рождения дарит кораблик. На 12 лет он дарит Ассоль кораблик с парусами из красной косынки её матери, в которой та умерла. Ассоль хочет дружить с другими детьми, но первая попытка проваливается: по указанию Хина Мэннерса мальчишки кидают в Ассоль камни и издеваются над ней. Ассоль рассказывают, что отец Хина, трактирщик, оказался на море в шторм и никак не мог причалить, а Лонгрен стоял на берегу и не помог ему. Все считают Лонгрена убийцей. Я не согласна. Если были свидетели ситуации, так что же они не бросились на помощь Мэннерсу? Лонгрен — одинокий родитель, если он погибнет в буре, что будет с его любимой дочкой? Ну, и дурь бросаться в волны, если риск велик, а шанс на спасение мал. В «Дэвиде Копперфильде» хороший парень бросился в воду, спасая плохого парня, и погиб, и разве вышло из глупого благородства что-то хорошее?

3. Маленькая Ассоль тоскует на берегу, и вдруг её любимый кораблик из маминой косынки начинает уносить волнами. Тут появляется чудак Эгль, который рассказывает, что маленький кораблик уплывёт в море, а когда Ассоль вырастет, вернётся большой корабль с алыми парусами и белым капитаном, который заберёт Ассоль из рыбацкого посёлка в большой мир. И вот тут начинается период, когда Ассоль вроде как легче жить, потому что после серых дней она видит во сне красивого капитана. Но все в посёлке над ней смеются.
«Никакая она не тайна,
Не с небес она к нам сошедшая,
Никакая она не святая,
Просто она сумасшедшая».
В конце концов Лонгрен начинает пить, то ли тоже считает, что дочь сошла с ума, то ли его одолел призрак Мэннерса: «Ты 4 года ждёшь непонятно чего». Вообще история очень нервная: то Лонгрен идёт топиться, то всё тот же Эгль проездом и рассказывает, что появились пароходы. Если появились пароходы, то зачем ходить на паруснике? Но никто не делает на этом акцента.

4. А между тем выросший Хин Мэннерс, самый богатый человек посёлка, вырастает в очень даже хорошего человека по мозгам и душевным качествам и влюбляется в Ассоль Лонгрен. Мать его недолюбливает семью Лонгренов, ведь те лишили её мужа, но она всё-таки помнит, почему умерла Мэри Лонгрен. Хин делает предложение Ассоль, защищает её от матери и товарищей, но Ассоль продолжает тусить на маяке и ждать своего белого капитана. Местный священник говорит Лонгрену, что Ассоль могла бы петь в трактире у Мэннерсов, Лонгрен категорически против, а Ассоль нравится идея, но Хин не хочет, чтобы Ассоль работала, и снова просит её руки. Он довольно милый и даже предлагает построить корабль с алыми парусами и увезти Ассоль к прекрасным берегам.

5. Лонгрен в белой горячке ударяет Хина, и его мать жалуется в полицию. Хин снова уговаривает Ассоль выйти за него замуж, мол, тогда не будет никакого суда, а суд — это плохо, потому что Лонгрена никто не любит, даже если он и не виноват ни в чём. И ещё есть вариант — внести выкуп за Лонгрена, и тоже суда не будет. Конечно, денег у Ассоль нет. И тут мимо рыбацкого посёлка проезжает что-то типа бурлеска, и их «мадам» зовёт Ассоль к себе и обещает денег.

6. Ассоль вся такая наивная идёт петь в модный клуб, вся такая вдохновлённая, верит, что заработает денег и спасёт отца, а там чуть не один в один повторяется история Мэри в трактире. Какой-то незнакомец слегка удивлён, что вроде как в клубе девушка не такая распущенная как все, но появляется Хин, расшвыривает всех нахалов и уводит Ассоль. До Ассоль с опозданием доходит, что с ней могло произойти, она понимает, что суд уже утром, а там её отца могут отправить на каторгу навечно. Тут на самом деле сложная ситуация, потому что не симпатизировать Хину просто невозможно, очень жаль Лонгрена, а Ассоль действительно кажется сумасшедшей дурочкой. Хин — по-настоящему выгодная партия, он явно готов заботиться об Ассоль всю жизнь и сносить все её причуды.

7. Лонгрена выпускают из тюрьмы, чтобы он отвёл дочь к алтарю. А между тем незнакомец расспрашивает у Эгля историю Ассоль и говорит, что он весь такой геройский капитан, много лет ищет душевную девушку безрезультатно, кстати, у него есть корабль и его зовут Грей. Эгль весь такой — «о, неужели я не испортил бедной девочке всю жизнь своими сказками?» Грей покупает у мадам пять бочек красного вина и идёт красить белые паруса. Между тем бракосочетание в разгаре, а на море такой густой туман, что кажется — корабль сквозь такой туман не пройдёт, не говоря уже о том, чтобы его можно было различить глазами. И в разгаре речи священника кто-то кричит про алые паруса. Ассоль бежит от Хина к кораблю буквально с криком «Забери меня отсюда», хотя Хин такой милый и известный, а кто там приплыл — вообще непонятно.

Мне не понравилась идея, что можно ничего не делать и просто ждать у моря погоды, а потом для твоего счастья всё сделают. Мне казалось, что идея «Алых парусов» в том, что будут трудности, но ты сможешь их преодолеть, если будешь идти вперёд. Не просто мечтать в ожидании доброго волшебника.

Мы с мамой смотрели спектакль на второй день после премьеры. На сайте театра есть видео с самой премьеры, где многие актёры другие. Так вот, наша труппа лучше: и маленькая Ассоль, и большая Ассоль, и даже Хин более настоящий (потому что Александр Попов всё же слишком нежный для Хина), и Грей более харизматичный, и более настоящий Эгль, и Меннерсы. И даже сыграли они намного лучше, если смотреть видео с премьеры. Короче, нам больше повезло. Только у Лонгрена единственный исполнитель — гениальный Азамат Нугуманов, лучше него никто бы не сыграл.

Но весь спектакль меня не покидало двойственное чувство. Наша музкомедия — это чудо какое-то, отличные актёры с отличными голосами, идеальная музыка с идеальными исполнителями, талантливый балет, чудесные сценарии. А спектакль получился какой-то смесью привычного гениального и каких-то провинциальных провисаний. Очень многое было идеально. И много было неудачных моментов, и всё это плотно переплеталось. Начало было очень скучное, аж спать захотелось. Где-то были непривычно неудачные танцы, неразборчивые песни, какие-то странные слова и сцены. А потом снова «вау» на уровне Москвы и Санкт-Петербурга. Может быть, дело в премьере и недостаточной отыгранности? Я сидела то в восторге, то в изумлении, и мама тоже, но мама всё свалила на первоисточник — на Грина. Вот такие странные дела. Но я рада, что свой театральный сезон начала именно с музыкальной комедии».
 

Рубрикатор: #афиша_орен1
Источник: sunnyhedgehog.livejournal.com/1033831.html
Редактор: Юлия Лесникова 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости