Таинственные знаки. Откуда взялись каменные плиты в поселке Кузнечный

Таинственные знаки. Откуда взялись каменные плиты в поселке Кузнечный

Сообщество "Легенды старого Оренбурга" опубликовало материал о таинственных плитах недалеко от Большой поляны в Зауральной роще:

"Друзья, многие из вас интересуются таинственными плитами, которые стоят у самого края леса - недалеко от большой поляны. Их можно наблюдать по дороге в зауральную рощу.

Итак, пришло время поведать вам и эту историю.

Более 30 лет назад оренбургскому художнику Николаю Крючкову попала в руки книга французского учёного Анри Лота. В ней - множество фотографий найденных автором в Сахаре наскальных рисунков. Они так впечатлили Николая, что он тут же решил воспроизвести одно из изображений у себя в мастерской.

Сегодня на дачном участке художника уже целая коллекция репродукций наскальной живописи.

На собственноручно отлитые бетонные плиты и толстые доски Николай Гордеевич переносит изображения из книги Лота. Получается что-то типа надгробных плит. Во дворе у него их уже целый парк. Только вместо печальных эпитафий – таинственные знаки, фигурки людей и животных.

Признаться, когда мы впервые увидели данные каменные конструкции, нас это поистине просто ошеломило: плиты расставлены среди берёз, елей, грядок и дровяных поленниц. Под каждым изображением ещё более загадочные подписи. К примеру, вот эта: «Ты слепо познаёшь. Делаешь усилие ради живота». Надпись комментирует сгорбленного пузатого человека с завязанными глазами. В руках у него какой-то искривлённый предмет. Хозяин поясняет, что смысл всего примерно в следующем: человек познаёт мир вслепую ради благополучия своего живота. При этом разрушает природу, потребляя нефть и газ, лес и воду. Так Крючков сам понимает, осознаёт послание древних.

Буквально на всех изображениях Николая можно разглядеть некий сферический объект. По мнению художника, у працивилизаций было такое устройство, которое могло менять окружающее пространство и позволять древним людям, познавшим его, переходить в иную жизненную среду. Иначе говоря, в отличие от большинства людей, признающих развитие мира по спирали, древние люди, по Крючкову, считали, что всё движется и развивается по кривой – от начала времён до пика технологического развития, а потом вновь – в небытие. Своеобразная синусоида. И майя, и другие бесследно исчезнувшие народы, говорит он, со временем уходили в иное пространство, в другую среду, оставляя после себя памятники, руины и непонятные изображения, расшифровать которые смогут лишь избранные.

У Николая есть грандиозный замысел – построить парк, в котором на стелы, привезённые с Уральских гор, он нанесёт наскальные изображения - из самых главных, что когда-либо были найдены на планете.

Есть в его умозаключениях место и общепринятому развитию мира. Самым важным из своих рисунков Крючков считает двойную спираль, нарисованную на бетонной плите в центре его мини-парка. Одна, закручиваясь по часовой стрелке, символизирует жизнь, другая - против часовой - смерть.

- Возможно, после меня люди поймут, к чему приводит постоянное удовлетворение их потребностей, варварское использование природы. Поймут, что от каждого из них многое зависит. Даже если один человек задумается после просмотра моих работ, для меня это будет победой.

По асфальтовой дорожке, уже без каких-либо мучений, мы комфортно добрались до автострады. В карманах лежали исписанные листки, диктофон с записью полуторачасовой беседы, на руке одного из нас болтался фотоаппарат, набитый видеоинформацией. Головы наши, можно сказать, опухли от мучительных размышлений: с кем же мы в конце концов только что общались? Художником, философом, гринписовцем? А может, гением? Ведь как часто в истории случалось так, что осмеянный, обиженный, непонятый толпой через какое-то время был боготворим и обожаем ею. Память о нём потом долгие столетия бережно хранили потомки тех самых людей из толпы".

...

  • 0

Популярное

Последние новости