Простор и пуховый платок. Проектный офис «Оренбург. Степь» выясняет мнение людей о бренде области

Простор и пуховый платок. Проектный офис «Оренбург. Степь» выясняет мнение людей о бренде области

Проектный офис «Оренбург. Степь»* разработал анкеты, с помощью которых можно изучить мнение жителей нашей области и других субъектов РФ о том, каким должен быть бренд Оренбуржья (ссылки на опрос см. в конце статьи). Орен1 узнал у представителей «Оренбург. Степь», зачем это нужно, с чем все-таки ассоциируется Оренбургская область у большинства людей и сколько процентов хотят здесь остаться.

— Зачем нужен бренд области?
— Бренд — это про познание, смыслы, возможности, вовлечение, ответственность и привлекательность, в первую очередь нас самих, как местных жителей. Очень сложно быть интересными и привлекательными кому-то вовне, не являясь такими для себя. Поэтому одна из важнейших задач брендинга территории — вовлечь и заинтересовать местного жителя в бытие своего края. Только через создание общего непротиворечивого образа в головах жителей может получиться бренд, который будет работать внутри территории и успешно транслироваться вовне.

— Как анкета поможет придумать бренд?
— Анкета это всего лишь инструмент сбора и структуризации различных мнений, используя его, мы видим те пересечения и группы смыслов, которые есть в головах людей. Причем, сделав две анкеты, мы хотим посмотреть в чем же отличия в видении местных жителей и внешней аудитории.

С самого начала мы исходили из идеи, что фундамент для бренда должен исходить не из наших отдельно взятых голов, а «из народа». Очень важный этап, чтобы бренд «родился», это принятие его жителями территории. Кстати, основываясь на анкете, можно сказать, что 85% местной аудитории и 71% внешней считают, что Оренбуржью нужен современный бренд.

— Как составлялись вопросы для анкеты?
— Сначала мы постарались себе же ответить на вопрос: «Что именно мы хотим узнать?». Остановились на том, что нас интересует текущее положение дел, как сейчас обстоят дела с брендом, идентичность, с чем ассоциируется регион у внутреннего и внешнего «пользователя». Исходя из задачи хотели дать максимально различный спектр ассоциаций, чтобы человек мог выбрать, где-то даже задуматься, вспомнить. Так и получился набор ассоциаций, различные варианты, каждый из которых имеет место быть, и среди них один, который был рабочей версией группы.

— Какие самые странные и самые распространенные ассоциации и символы Оренбуржья были присланы теми, кто заполнял анкету?
— Три самые частые ассоциации, которые лидируют с большим отрывом как во внутренней, так и во внешней анкете: «Степь», «Ворота в Азию», «Простор». Самый известный символ области, именно символ, разумеется пуховый платок, здесь у него вообще нет конкурентов. Самое странное же, на наш взгляд, это то, что некоторые писали, что у края нет поводов для гордости, что, как нам кажется, совершенно не так.

— Почему именно степь вы считаете самым главным символом, про нее даже есть отдельный вопрос?
— На наш взгляд степь один из важнейших ресурсов нашего региона, и одна из сильных потенциальных возможностей. Используя именно ресурс степи, мы получаем хорошие возможности для развития развлекательных и обучающих событий, возвращения к уникальной степной кухне, фундамент для развития альтернативных источников энергии, уникальное географическое положение и другие преимущества.

— Кто в основном участвует в опросе?
— На текущий момент уже примерно понятен круг респондентов. Чуть больше участвует женщин, буквально на несколько процентов. Две главные возрастные группы это 31-40 и 18-24, хотя признаемся, нам очень бы хотелось слышать мнение именно молодежи, ведь бренд — это сущность, которая ориентирована вперед, в будущее, а именно сегодняшним студентам и школьникам это будущее создавать.
По роду занятий это служащие, сотрудники предприятий, студенты и предприниматели, представителей остальных сфер деятельности заметно меньше.
60% людей говорят, что они останутся жить в регионе, 40% планируют переехать.

— Как жители других регионов страны представляют себе Оренбуржье?
— Абсолютное большинство 89% знают, где находится Оренбургская область. Основные ассоциации такие же, как у местных: «Степь», «Ворота в Азию», «Простор», главный символ тоже платок. Грустно, что больше половины внешних респондентов, на текущий момент, видят для себя поводом побывать в Оренбуржье либо рабочую командировку, либо посещение разной дальности родственников.

— Как долго будет длиться опрос?
— Мы считаем, что общая картина уже понятна, учитывая, что респондентами становились люди по случайному способу отбора, полагаем, что имеем достаточно объективную картину, которую можно экстраполировать на всю выборку. Но сам опрос мы закрывать пока не планируем, чтобы он был доступен для всех желающий, потому что чем больше людей примет участие, тем достоверным будет результат.

— Что будет с его результатами опроса?
— Результаты послужат проверочной базой для тех гипотез, которые мы построили внутри команды. Естественно, очень воодушевляет, что большинство опрошенных считают, что региону нужен современный бренд. Разумеется, мы будем учитывать основные группы ответов, ибо как говорилось выше, очень хотим, чтобы будущий бренд был принят и использоваться общественностью, а не являлся только нашей частной галлюцинацией.

Цель минимум — сделать туристический бренд Оренбуржья, который будет принят жителями и станет привлекательным для туристов.

Цель максимум — распространить бренд на область, который будет активно использоваться жителями, бизнесом и властью, а также привлечет вместе с туристами ещё и инвесторов, и бизнесменов, и потребителей к оренбургским товарам.

Разработанный бренд предложим использовать правительству в своей работе, а бизнесу в своей. Конечно, должны появится правила пользования брендом, нельзя чтобы его мог использовать кто угодно на любой товар или услугу. Бренд должен показывать определенный уровень качества.

Диванные критики думают, что новый бренд — это карман кого-то. Нет! В команде проектного офиса большое количество людей: предпринимателей, общественников, научных деятелей, объединенных идеей развития региона. Там те, кому не безразлична Оренбургская область вся целиком.

 

На вопросы Орен1 отвечали Керекмасов Дмитрий, Савинкова Анастасия, Екатерина Степанова и другие представители «Оренбург. Степь».

Опрос для жителей Оренбуржья по ссылке: https://forms.gle/Wchap5MgyLCyAyDL8
Опрос для жителей других регионов (не Оренбургской области) по ссылке: https://forms.gle/xDmccyJVFuXDNwyy7


* Проектный офис Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области «Оренбург. Степь» создан в 2018 году. Деятельность проектного офиса направлена на рост туристической привлекательности региона, путём вовлечения жителей в познание края. Сегодня в Проектном офисе свыше пятидесяти профессионалов, собственников и руководителей компаний, которых волнует будущее региона и которые готовы принять непосредственное и деятельное участие в решении проблем и развитии нашего региона. Подробнее об офисе здесь: http://orenburg.steppe.tilda.ws
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости