Сомнительная безопасность. Оренбургские блогеры об «эпидемии озаборивания»

Сомнительная безопасность. Оренбургские блогеры об «эпидемии озаборивания»

Оренбургские блогеры высказались о большом количестве заборов в городе.

@naiznankuburg:

«Отвлечемся немного от ковид-19.
Я хочу обратить Ваше внимание на не столь страшную, но тем не менее волнующую меня эпидемию! Эпидемию озаборивания, не так давно настигшую Оренбург. Наш прекрасный исторический центр стал обрастать уродливыми и не уместными металическими конструкциями, причём ещё и кустарного качества! Сразу хочу остановить популистов, наши местные власти не виноваты и роспил тут ни при чем. Все началось с задумки полицейских.

Руководствуясь соображениями безопасности, они выпустили требования об установке заборов вдоль проезжей части, которые в итоге стали гостами, коими и была вынужденна руководствоваться местная администрация. Это ГОСТ Р 52289-2004, правда он был рекомендательный, пока в 2017 году Д.А. Медведев не сделал его обязательным.

Вот только негативные последствия озаборивания несут реальную смертельную угрозу. При столкновении с автомобилем, ограждение его не останавливает, а превращается в шрапнель, осыпающую пешеходов градом металлических осколков. Кроме того при парковке на краснознаменной, приходится пилить сотню метров по проезжей части вплотную к проносящимся машинам.

Сомнительная безопасность, не так ли? Но у меня есть для вас хорошая новость! с 1 апреля в России вступил в силу ГОСТ Р 52289-2019, который, в частности, регламентирует установку ограждений вдоль улиц. Случилось чудо, теперь не нужно повсеместно ставить заборы. В Челябинске уже начали демонтаж!)) Денис Владимирович, давайте и мы вновь сделаем наши улицы красивыми и безопасными!».

 

@iznankagoroda:


«Актуальный вопрос о «заборизации» Оренбурга. Ведь умели до революции ограничивать пространства с чувством прекрасного, при этом не чрезмерно. В пример — подборка дореволюционных заборов и решеток Оренбурга».

 

 

@viktor_pelevin:

«Хочу поговорить о феномене заборизации Оренбурга.⠀

Часть 1. ( Тема настолько глубокая и важная, что не уместится в один пост).

Оренбург можно назвать городом-забором, исторически наша степная колония служила азиатским «забором» страны. ⠀

В нынешней ситуации этот титул укрепляется все больше и больше (на фото до/после улица Краснознаменная, и так буквально везде) огорожено все, что можно, и зачастую даже то, что совершенно не надо огораживать.

При этом интересно, что в любом оренбургском заборе есть лаз, то есть он не непроходим, поэтому он не создает ощущения физической безопасности. Что еще больше заставляет думать, по мнению антрополога Сергея Медведева, что забор выполняет больше семиотическую-знаковую функцию, чем защитную. ⠀

Взглянем на микрограницы Оренбурга: железные двери, лифты, решетки, оградительные столбики, парковки, шлагбаумы, киоски во всю площадь тротуара. Все это превращает город в непроходимую вязкую среду. ⠀

Попробуйте совершить утреннюю пробежку или проехать на велосипеде по Оренбургу более двух километров. Сразу скажу, у вас это не получится. ⠀

Идея тотальных заборов означает, что у нас очень закрытое, замкнутое общество, в котором люди не доверяют друг другу, поэтому-то и невозможно создать открытое городское пространство о котором мы все мечтаем в прекрасном Оренбурге будущего».

 


«После первого поста про вред заборов, ко мне в инстаграм пришло несколько людей с пеной у рта стали доказывать, что заборы вдоль дорог Оренбурга — это хорошо и они защищают пешеходов от аварий — это заблуждение.

Хочу подробнее остановиться на этом мифе. ⠀

Забор вдоль тротуара — первый признак неправильного проектирования улицы. ⠀

Самой первой ласточкой в череде градостроительных ошибок в Оренбурге стала реконструкция улицы Рыбаковской несколько лет назад (на фото). Была расширена проезжая часть, сужен тротуар, неграмотно расставлены столбы на середине тротуара и заборы — итог пробок и аварийных ситуаций стало только больше, пешеходный же трафик упал из-за фактической невозможности пользоваться этой улицей людьми (на фото видно как с трудом сквозь заборы и столбы прорываются двое пенсионеров).

В безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами. Вспомните города, где вам было комфортно находиться. Там были заборы?

Большая ошибка думать, что забор вдоль тротуара защитит пешехода. На аварийность это никак не влияет. Скорее наоборот — заборы создают иллюзию спокойствия у водителя, стимулируя его ехать быстрее и создавать таким образом аварийную ситуацию. ⠀

Но забор никак не защитят пешехода в случае реального ДТП, при столкновении спровоцирует вылет секции в пешеходов, что не раз уже было в Оренбурге. (хорошо, что пока без летальных исходов). В развитых странах принимают меры по успокоению трафика — например шведская программа vision zero, снижают максимальную скорость до 50-30 км/ч, сужают полосы, делают правильные перекрёстки и переходы. И заборы ставить не надо.

Кроме того, в Оренбурге эти заборы в ряде мест перекрывают тротуар, и люди охотнее идут по дороге.

Хуже всего ситуация на остановках, где пассажирам приходится оббегать заборы, чтобы сесть в автобус. Из-за этого ПАЗики стоят на остановках дольше, мешая друг другу. Не говоря уже о том, что пешеходы подвергают себя опасности, пробегая по проезжей части.

Как это часто бывает, заборы лишь провоцируют людей нарушать правила.
В следующий раз, когда кто-нибудь будет вам доказывать что заборы это хорошо и они защищают от ДТП — у вас будут аргументы против этого мифа».

 

Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Редактор: Нурия Инюцина
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости