Можно больше не платить: выяснилось, какие строки в квитанциях за ЖКХ исчезнут после 1 октября
- 25 сентября 10:00
- 6+
- Анна Кузьмина
Людей услышали
Согласно информации Роспотребнадзора, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, плата за каждую услугу должна быть уменьшена в зависимости от объема непредоставленных услуг. Это положение закреплено в нормативных актах, регулирующих предоставление коммунальных услуг, в том числе в Постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
В документе установлены четкие нормы для различных видов коммунальных услуг:
-
Холодная вода. Отключение холодной воды не должно превышать 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. При авариях на централизованных сетях допустимо отключение на срок до 8 часов.
-
Горячая вода. Перерывы в подаче горячей воды также не могут превышать 8 часов в месяц или 4 часа за раз. В случае аварий на магистралях время допускается увеличить до 24 часов. Все ремонтные и профилактические работы должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (СанПиН).
-
Водоотведение. Отключение водоотведения допускается на срок до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно, включая случаи аварий.
-
Газоснабжение. Перерывы в подаче газа не могут превышать 4 часов в месяц.
-
Отопление. Допустимая продолжительность отключений отопления не более 24 часов в месяц. При определенных температурных режимах в помещении время отключений может быть сокращено до 8-16 часов.
Часто недовольство жильцов вызывают длительные перерывы на проведение профилактических работ. Согласно правилам, такие отключения, как и работы по подключению новых потребителей, могут проводиться только с предварительным уведомлением граждан. В случае стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций допускаются незапланированные перерывы, однако жители должны быть своевременно проинформированы о ходе восстановления коммунальных услуг, пишет sevastopolmedia.