О Боже, какой мужчина! Sunnyhedgehog в восторге от постановки Оренбургской музкомедии

О Боже, какой мужчина! Sunnyhedgehog в восторге от постановки Оренбургской музкомедии

Блогер Sunnyhedgehog посетила новую постановку мюзикла "Дубровский" в Оренбургском Театре музыкальной комедии и делится своими впечатлениями:

"Театр музкомедии традиционно на высоте. Впервые на моей памяти оркестр играл прямо на сцене, и какие же музыканты классные! Сзади зажигали гитаристы, девушки-скрипачки улыбались и в такт музыке качали головами как на рок-концерте (я сидела слева, поэтому наблюдала чаще за ними, чем за играющими на духовых и более масштабных струнных - они были справа). Музыка - супер. Рок - наше всё, и поставить другого "наше всё" Александра Сергеевича в рок-обработке - потрясающе. Когда оркестр играл в яме, я на первое место ставила балет, а когда оркестр тоже вышел на сцену, то им, конечно, моя главная благодарность. И, честное слово, один раз я заметила, как скрипачи подняли смычки вверх на манер волшебных палочек. Потому что они творили волшебство.

Второе место - актёру, сыгравшему Троекурова. О боже, какой мужчина, какой голос, какая осанка, какое растворение в роли. Актёра по фото на сайте театра опознать не могу, но он был звездой спектакля. Он и пел, и танцевал - и всё это на 146/100.
Хорош был также Дубровский-старший, но его было совсем мало. Я так восхитилась его движениями в танцах, хотя в других эпизодах он еле ходил, как положено старцу, а сейчас смотрю: его играл совсем мальчишка. Вот что значит талант и качественный грим, когда я с расстояния в пять метров не распознала мальчика в старике.

Третье место балету. Они молодцы. Благодаря Елене Замориной я знаю, как сложно выполнить простые на первый взгляд движения, как тяжело сделать столько "лёгких" движений подряд и как надо сосредоточиться, чтобы лицо не отражало эти трудности. И сколько нужно тренироваться. В том числе, чтобы артистам носить на руках артисток.
Какие-то танцевальные связки напоминали визитную карточку театра - "Голубую камею". И ещё приятно узнавать артистов балета, я их уже видела, я выделяю своих любимых, они прекрасны. И видно, что артистки некоторые достаточно взрослые, но их движения по-прежнему воздушные.

Сюжет нетрадиционный, пусть книгу я читала более 15 лет назад, но всё равно вряд ли большая часть повествования была вокруг крепостных Дубровских - Архипа и Егоровны. У Архипа (Сергей Фурсов) вид как по Петру Первому - лихой и придурковатый, Егоровна (Дарья Портнова) накрашена как гот, странные ребята. Очевидно, что им дали такие роли, но справились они с ними очень хорошо: танцевали задорно, сложно и много. Как я поняла, мою маму Егоровна впечатлила больше всех, да и из четырёх букетов два вынесли ей. Персонажи неоднозначные, но лучше их сыграть было нельзя.
Ещё была прекрасна няня Маши Троекуровой Арина. Такая уютная, и Станиславский ей бы поверил.
Но по сюжету мюзикла Дефорж был учителем самой Маши, а не её брата (и чему он мог её учить? он же бывший военный). Было интересно, как обыграют убийство медведя (и почему я помню, что это было при Дубровском-старшем, а не младшем?), но Владимир всего лишь зашёл за кулисы, рычание, выстрел, всё. И всю историю знакомства и любви Маши и Владимира кратко представил рассказчик (Денис Радченко во фраке, ах).
Не помню, как в книге, но в спектакле Архип и Егоровна решили обмануть Дубровского, назвать другое время венчания, чтобы Владимир встретил Машу уже женой князя Верейского, убил его из ревности и навеки стал бы лесным изгоем, "повязанным с кровью". По уговору с Владимиром Маша выставила на окно чёрную розу - знак беды, но Архип не сообщил об этом Владимиру.

Какая драма! И как сыграна! Чуть не до зрительских слёз.
В каком отчаянии был Владимир после смерти отца. Как он встретил Машу уже Верейскую, звал её сбежать по первоначальному плану, а она очень-очень верующая и отвечает, что она уже обвенчана и пути назад нет. И Верейский стоит таким самодовольным индюком после Машиных слов, хотя сначала был напуган (и непонятно, он же будто бы высокий военный чин и пусть жил во Франции, но почему же вылитая Верка Сердючка?). И внезапно выхватывает пистолет, стреляет в Дубровского, насмерть, Маша в шоке, и он её властно за ручку увёл. Я расчувствовалась на этой сцене.
С Верейским неясно: актёр был явно похож на Александра Пащенко, но театр пишет, что это Александр Лазутин. Голос красивый, князь сыгран так натурально, что его начинаешь ненавидеть.
Владимир Дубровский - кудрявый Александр Попов, почти как Пушкин, только лицо круглее и борода накладная. Хороший голос, харизма, выдержка (одну из песен исполнял, стоя около первого ряда, и ни один мускул у него не дрогнул от волнения).

Вообще не понравилась Маша Троекурова. Потом я вспомнила, что актриса также совсем не понравилась мне в "Голубой камее" в главной роли. Мама говорит, что играет актриса так, как от неё хотят, и в принципе наверняка это правда. Представьте абсолютно любую певичку нашей эстрады в возрасте 20-40 лет: карамельная внешность, эпатаж, голос с надрывом и вызовом, движения "сейчас упаду в истерике на пол". Это и есть Мария Троекурова-Верейская. Мне не нравятся движения, вообще не нравится голос и не понравилось, как она сыграла. Но поскольку попса в нашей стране востребована, то вероятно за счёт таких спектакль будет популярен в определённых кругах.
Это моё мнение, и я имею на него право, пусть я сама совершенно не обладаю вокальными или танцевальными данными. Или как моя мама говорит, что я-то вообще играть не умею, поэтому не могу быть недовольна игрой тех, кто учился актёрскому мастерству.

В целом спектакль великолепный. Я в восторге."

...

  • 0

Популярное

Последние новости